Украинский сервис онлайн-заказа грузоперевозок Tona прошел отбор в израильский Smart Transportation Accelerator. Команде предстоит пройти трехмесячную акселерацию в Израиле и освоить грант в 100 000 шекелей (приблизительно 670 000 грн или $26 000) на развитие компании, который акселератор выделяет безвозмездно – то есть без долевого участия. Привлеченные средства стартап намерен потратить на запуск сервиса в Азии.
“В акселератор мы подали заявку еще в апреле, прошли через ряд Skype-собеседований и вошли в шорт-лист из 11 стартапов, которые приехали в Тель-Авив на финальный отбор. Отбор длился два дня, в первый день мы общались c менторами, а на второй выступали на одной из самых больших конференций, посвященных умному транспорту Ecomotion”, – рассказал основатель Tona Стах Возняк. Непосредственно в акселерационную программу отобрали 6 стартапов, одним из которых стал украинский Tona.
На акселерацию, которая начнется в июне, поедет CEO стартапа Яков Глущенко. “Акселерацию мы рассматриваем как платформу для нашей будущей экспансии в страны Азии. Нашей главной целью в акселераторе будет подготовка к запуску на этих рынках и работа над привлечением seed-раунда”, – рассказал Стах.
Сейчас Tona готовят к перезапуску под новым брендом (команда находится в процессе регистрации торговой марки) и на новом технологичном стеке. Сервис будет адаптирован под деятельность на рынках разных стран.
“Наше видение продукта сильно поменялось с момента запуска первого MVP (процентов на 60%, хотя прошел только год). Сейчас мы намного лучше понимаем боль клиентов и что им нужно от нашей платформы. Обычному человеку услуга грузоперевозки требуется в среднем два раза в год, поэтому мы сместили наш акцент на бизнес-клиентов – они создают намного больше заказов, чем частные лица. Суммарная прибыль за все время работы с ними (LTV) существенно выше”, – пояснил Возняк.
Напомним, Tona – это интернет-сервис организации грузоперевозок по городу, который объединяет заказчиков с перевозчиками и делает доставку проще и нагляднее. Чтобы заказать перевозку по Киеву, нужно разместить заявку на сайте, после чего сервис автоматически рассчитает рекомендованную цену и покажет пользователю подходящих перевозчиков поблизости. Когда перевозчик принимает заказ, пользователь видит в реальном времени, как автомобиль едет к месту загрузки и выполняет перевозку. Сервис запустился в марте 2015 года.
В команде стартапа 11 человек. Пост СЕО занимает Яков Глущенко из Москвы, который до этого долгое время работал в сфере логистики. Сам Возняк занимается бизнес-девелопментом. В декабре 2015 года Tona запустились в Москве. “Мы продолжаем искать виденье продукта, который сможет поменять существующее положение вещей на рынке логистики”, – отметил Стах.