Выбор доменного имени, авторские права, проблемы с логистикой, социальные сети — все это нужно учитывать при выборе названия для бизнеса. Но главное — имя компании должно отражать суть бизнеса и быть достаточно хорошим и цепляющим. Редакция The Next Web собрала 4 основных ошибки, которые владельцы бизнеса допускают при нейминге своих компаний.

Игнорирование нужд международного рынка

photo-1455540904194-fc101941273a-796x531

Интернет позволяет компаниям продавать продукцию покупателям по всему миру. Когда бренд растет, появляется потребность в выходе на рынки других стран. Здесь может возникнуть проблема, если имя труднопереводимо или имеет смысл лишь на одном языке.

«Когда наша компания встретилась с представителями скандинавского стартапа Pickit, чтобы помочь им с развитием бизнеса в США, они назывались PicHit», — говорит исполнительный директор PR-компании Deliberate Эндрю Скиннер.

Из-за того, что английский не был родным языком создателей компании, они не учли того, что PicHit можно прочитать и как «Пикхит» и как «Пичит». Deliberate указали на этот просчет и название компании изменили.

Желание придумать наиболее уникальное название

С развитием интернет-бизнеса хороших доменных имен осталось не так много. Поэтому новым предпринимателям приходится идти на ухищрения, чтобы придумать интересное и запоминающееся название. Но эта дорога рискованна — есть вероятность переборщить и затем объяснять каждому клиенту, что значит имя компании.

«Мой друг открыл компанию с фантастически сложным названием. Особенно, если пытаться воспроизвести его по памяти, — говорит основатель компании SpashOPM Дерек Хэйни. — Это настоящий ад для брендинга и пиара на ранних стадиях».

Хэйни советует не выбирать чрезмерно необычное название даже если для него доступно доменное имя. Слово должно быть запоминающимся и легко произносимым.

«Иначе вам придется говорить клиентом “Нет, с двумя буквами “а” и одной буквой “з”” каждый раз, когда вы произносите название компании», — говорите Хэйни.

Двусмысленность может запутать покупателей

words

С одной стороны, вы не должны выбирать слишком однозначное название — имя компании должно поддерживать развитие и длительную эволюцию. С другой стороны, называть компанию стоит так, чтобы название поддерживало рост в краткосрочной перспективе.

«Если вы только открываете компанию, вряд ли вы добьетесь такой узнаваемости как Apple или Walmart, поэтому название должно описывать деятельность компании и помогать клиентам понимать ее цель», — говорит сооснователь компании Salehoo Саймон Слэйд.

«На ранних этапах сарафанное радио очень помогает, но покупатели не будут говорить о компании, если из названия неясно, чем она занимается», — продолжает Слэйд. Предприниматель предлагает найти в названии грань, при которой оно отражает суть компании и позволяет построить бренд в долгосрочной перспективе.

Зацикливание на домене .com

Сейчас цена на некоторые домены в зоне .com может доходить до нескольких десятков тысяч долларов — это нормально. В то же время это гигантский барьер для новичков: таких сумм на покупку доменного имени у небольшой компании, скорее всего, просто не будет.

Но есть огромное количество альтернатив — .me, .is, .club и прочие. Предприниматели советуют не зацикливаться на домене .com и выбрать доменное имя, которое поможет еще лучше отразить суть деятельности компании.

Финальные мысли

Один простой совет — выбирая название бизнеса, нужно отталкиваться от того, что оно будет значить для покупателя.

Протестируйте идеи на своей целевой аудитории. Избегайте ярлыков и клише, четко понимайте, что вы продаете, чтобы подобрать наиболее подходящее имя.