Вероятно, каждую ночь вы засыпаете с неугомонной мыслью о том, как заставить этих проходящих мимо людей заглянуть в ваш магазинчик или воспользоваться вашей услугой. К сожалению, статистика к бизнесу и разного рода стартапам неумолима: буквально половина из всех начатых дел закроется уже к концу года. Но как понравится клиентам и не попасть в адскую половину? Команда digital-агенства Kosmel, корни которого уходят в Канаду, знает, какой магией должен заниматься бизнес в интернете, чтобы завоевать любовь и преданность целевой аудитории.

С чего начать?

Поскольку мы живем в цифровую эру, без «Его Величества Интернета» нам никак не обойтись:

  • Создайте красивый и (самое главное!) удобный сайт.


Помните, дизайнер за 100$ в час это совсем не то, в чем нуждается ваша компания. Сайт должен быть лаконичным, функциональным и предельно понятным пользователю. Не забудьте про адаптивность под все мобильные устройства, если ваша ЦА – это молодые и платежеспособные люди. Как правило, именно они не могут прожить и часа без своих iPhone.

  • Сайт есть – полдела сделано. А вторая половина – это интеграция с Google Analytics и SEO-оптимизация.

Помните, пока вы не станете великими и всемогущими, вряд ли кто-то целенаправленно станет гуглить имя вашей компании. Так что, для достижения результата лучше доверить дело профессионалам.

  • Ваша аудитория хочет с вами общаться! Если вы не похоронное бюро, конечно.


Взаимодействуйте со своей ЦА, развлекайте ее интересными конкурсами и снабжайте полезной информацией. А это делать невозможно без аккаунтов в соцсетях. Facebook, Twitter, Instagram, YouTube – ваши лучшие друзья для пиара, а в последствии и продаж.

  • Не забывайте про таргетированную рекламу в соцсетях.

Представьте: за 5$ вы сможете рассказать о вашем продукте 10 000 целевой аудитории!

  • Дайте людям то, что они ищут.

Контекстная реклама позволит вам платить исключительно за клик на сайт.

  • Полюбите контекстно-медийную сеть Google как самих себя.

Она позволит вам размещать рекламу на страничках самых популярных СМИ, платя лишь за переход на сайт вашей компании.

  • Станьте партизанами.

Партизанский маркетинг в тематических сообществах соцсетей, на страничках конкурентов, в отраслевых блогах – то, что вам поможет. Оставляйте комментарии в обсуждениях, выступайте судьей в спорах, демонстрируйте свою экспертность. Такая активность увеличивает лояльность к бренду, что не может не сказаться на его популярности. Однако, не перестарайтесь: излишняя назойливость может распугнуть всех потенциальных клиентов.

  • Подружитесь с медиа.


Создавайте инфоповоды, организовывайте ивенты, отправляйте СМИ свежие пресс-релизы. И не забывайте, что конкуренты не дремлют, а пишут компроматную статью на вас. Черный пиар никто не отменял, держите ухо востро.

  • Не забывайте про титанов, на плечах которых держится бизнес.

Скидки, акции спецпредложения. Клиенту всегда будут нравиться бонусы.

  • Старый добрый email (да-да, не отнеситесь скептично).

Это все еще хороший инструмент для общения с аудиторией. Известите клиента о новой акции, поздравьте его с Днем рождения. Пусть он никогда не будет одиноким!

Придерживаясь этих советов и уделяя каждый день по 2-3 часа на продвижение и пиар в интернете, можно добиться отличных результатов, вплоть до значительного повышения продаж.

Однако, не всегда найдется достаточное количество времени и знаний для полноценного и эффективного пиара в интернете. Чаще всего, продвижение сводится к котикам и глупым шуткам, которыми уж никак не завоюешь сердце клиента. Вот тут-то и может потребоваться крепкая рука профессионала.