Онлайн-маркетплейс Preply, предназначенный для поиска локальных и онлайн-репетиторов, привлек $1,3 млн инвестиций в обмен на акции компании. Ведущими в раунде выступили польский венчурный фонд Hedgehog Fund и три ангельских инвестора: сооснователь и маркетинговый директор Booking.com Артур Костен, СЕО и сооснователь сервиса поиска и онлайн-записи к доктору Docplanner Мариуш Гралевски и Пшемыслав Гацек, CEO Grupa Pracuj, куда входит украинская Rabota.ua.
Всего в раунде приняло участие девять инвесторов, среди которых, помимо уже перечисленных, польские фонды RTAVentures VC, Xevin Investments, украинские Digital Future и SMRK, а также инкубатор TechStars. В его учебной программе Preply принял участие в прошлом году.
Preply позволяет находить репетиторов по различным предметам на рынках 5 стран: Польши, России, Украины, Мексики и Бразилии. Проект также находится на ранней стадии экспансии в Германию, Великобританию и Испанию. Около половины привлеченных средств стартап планирует потратить на маркетинг и активное расширение на европейские рынки.
Вторая половина уйдет на расширение маркетинговой и продуктовой команды, основная часть которой находится в Киеве. У проекта есть также небольшой офис в Берлине. Нанятые разработчики включатся в работу над улучшением основной платформы. «Наша задача — чтобы студент тратил минимум времени на выбор репетитора. Мы также будем тестировать разные бизнес-модели, чтобы уменьшить обход платформы», – прокомментировал AIN.UA сооснователь и CEO Preply Кирилл Бигай. Всего в команде проекта сейчас 28 человек, из которых семеро — иностранцы.
По словам предпринимателя, раунд позволит позволит проекту активно развиваться в течение следующих 12 месяцев.
Сейчас на платформе насчитывается 25 000 репетиторов, обучающих 70 000 зарегистрированных студентов. На момент запуска сервиса в Испании и Мексике в апреле, эти цифры были соответственно 20 000 и 60 000. Более 70% пользователей преподают и учат с помощью Preply языки, среди которых самый популярный английский.
«За последний год мы получали оплаты из более чем 130 стран мира. Доходы с рынков Украины и России совокупно ниже 45%, большой процент оплат идет из DACH-региона (Germany, Switzerland, Austria) и с англоязычных рынков (USA, UK, Canada). Также растет Польша, Бразилия и Мексика», – отметил Бигай.
Бизнес-модель сервиса предполагает получение всей прибыли с первого урока, проведенного репетитором, а затем процента от доходов со следующих занятий. Минимальная цена урока составляет $2 в час. Предложения большинства преподавателей находятся в диапазоне до $15 за час обучения.
На вопрос, пройдена ли точка безубыточности проекта, в Preply отвечают, что это условный показатель. «Мы можем значительно сократить наш маркетинговый бюджет и команду, но конкурировать в условиях ограниченного капитала на мировых рынках будем невероятно сложно. Это было возможно 3-4 года назад, сейчас у нас уже есть конкуренты в США, которые поднимали более $20 млн и имеют годовой оборот в $100 млн», – утверждает основатель проекта.
Preply как платформа поиска репетиторов запустился в 2013 году. За год до этого команда развивала проект в качестве аукциона Skype-репетиторов для тестов SAT/ACT, успела пройти программу в бизнес-инкубаторе EastLabs. Для выпускников она предполагала инвестиции в размере $20 000 за 15% компании. В том же году Preply привлек $150 000 от нескольких ангельских инвесторов, включая Семена Дукача. Летом прошлого года команда стартапа прошла в известный американский инкубатор TechStars и провела 3 месяца в его европейском подразделении в Берлине. По условиям программы, инкубатор получает 6% компании и предоставляет $120 000 инвестиций, из которых $100 000 в виде конвертируемого долга. Поскольку теперешний раунд оцененный и с прямой покупкой акций, то предыдущие инвестиции в виде конвертируемого долга, включая инвестицию TechStars, должны конвертироваться в акции Preply. В стартапе отказались комментировать вопросы распределения долей и оценку компании в последнем раунде.
Напомним, недавно фонд Гая Кавасаки вместе с рядом ангельских инвесторов вложились в украинско-американский стартап Олега Рогинского People.ai.