События в «Игре престолов» происходят в условно-средневековых реалиях, так что технологий в этом мире не так, чтобы много: вместо мобильных – вороны, вместо селфи-палок – арбалеты, вместо электромобилей – драконы. Зато для создания мира Вестероса и сопредельных земель съемочная группа использует нереальное количество сложных технологических решений: дроны, программируемые камеры, последние достижения CGI и многое другое. Мы попробовали собрать несколько примеров того, с какими технологическими вызовами приходится сталкиваться съемочной группе сериала.

По словам исполнительного продюсера проекта Дэна Уайсса, сериал не смог бы появиться на пять лет раньше выхода – из-за требований к уровню визуальных эффектов. Среди киношных специалистов по компьютерным эффектам существует полушуточный термин СBB – could be better (могло быть лучше). В обработке “Игры престолов” команда такого себе не позволяет.

По словам Джо Боера, VFX-супервайзера проекта, первое, что он делает, когда читает сценарий любого сезона – подсчитывает драконов, великанов, армии и белых ходоков и расставляет приоритеты – над чем работать в первую очередь.

Сцены и последовательности кадров фильма моделируются с помощью previsualization – в программе, которая воссоздает их в графике, похожей на плохую компьютерную игру. Это сильно экономит ресурсы и время: вместо того, чтобы думать над движениями актеров, освещением и декорациями вживую, можно просчитать это в компьютере.

Screenshot_21

Previs очень помогает в сценах, где задействованы несуществующие субъекты – те же драконы. Не секрет, что в сценах с драконами актеры вместо собственно рептилий взаимодействуют с палками с зеленым наконечником (чтобы камера фиксировала верное направление взгляда).

daen

Подобные сцены намного проще прорабатывать сначала на компьютере.

Как можно заставить несуществующего 15-метрового дракона изрыгать пламя на толпу так, чтобы на экране это смотрелось естественно? «Можно почти все изобразить с помощью компьютера, но вам самим этого не захочется. Можно использовать CG-пламя, но если получится снять настоящее пламя, оно будет выглядеть намного более целостно, освещение на площадке будет более естественным», – рассказывает Грег Спенсер, один из продюсеров сериала.

Поэтому как можно больше вещей стараются делать по-настоящему. Дракона на арене боя, где в 5 сезоне на Дейнерис напали Сыны гарпии, играла роботизированная рельсовая камера с дистанционным управлением TechnoDolly. Ее можно программировать на передвижение. Для этой конкретной сцены под камеру прицепили огнемет, чтобы она сыграла роль дракона, извергающего пламя.

Screenshot_23

Сырой материал снимают одновременно две команды, перемещаясь по локациям по всему миру, и все директоры, продюсеры, редакторы нуждаются в быстром доступе к отснятому материалу. Поэтому в каждом месте съемки должен быть высокоскоростной интернет.

Часть второго сезона сериала, о событиях на Стене, снимали в Исландии, буквально на леднике, в 7 часах езды до ближайшего аэропорта, к которому даже не всегда можно было добраться из-за погоды. Но при этом съемочная группа смогла организовать себе выделенную линию на 50 мегабит, которая тянулась до ближайшей станции спасателей. И через четыре часа после съемки, после первичной обработки, материал уже был доступен редакторам в Белфасте, а еще через час – студии постобработки в Лос-Анджелесе.

Screenshot_30

Съемочная группа в Исландии

Весь материал пишется на жесткие диски, и это составляет особую трудность, поскольку их нужно тщательно оберегать от влияния погоды. «Мы выбираем невероятно красивые локации, но на них очень трудно работать. Мы зависим от технологий, а технологии ненавидят вещи вроде метели, грязи, дождя», – говорит колорист Джонатан Рейд. Жесткие диски с отснятым материалом помещаются в герметичные чехлы.

Screenshot_29

Локации в сериале часто включают в себя панорамные, масштабные виды. Частично это – съемки натуры, частично – работа студии визуальных эффектов. Чтобы проще было работать с локациями, команда создает их 3D-модели. Этому помогают октокоптеры –  маленькие дроны, которые фотографируют местность в деталях.