«Тесла грузоперевозок»: электрофура собрала 7 000 предзаказов на $2,3 миллиарда
Чуть более чем за месяц молодая американская компания Nikola Motor, представившая гибридный грузовик на шести электродвигателях, собрала 7 000 заказов на поставку машин общей суммой на $2,3 миллиарда. «Мы считаем, что обойдем нынешних лидеров рынка Daimler, PACCAR, Volvo и NAVIstar в заказах на продажи в ближайшие один-два года», — заявил CEO компании. AIN.UA разбирался, чем привлек покупателей чудо-грузовик.
В компании, названной в честь изобретателя Николы Тесла, утверждают: технология, на основе которой работает электрогрузовик Nikola One, опережает остальные на 10-15 лет по топливной эффективности. Разработчики трудились над созданием тягача более трех лет.
Устроен Nikola One следующим образом. Шесть электромоторов питаются от литий ионных аккумуляторов емкостью 320 кВт-ч, которые, в свою очередь, подзаряжает турбина, работающая на всех видах топлива – газе, бензине, дизельном горючем.
Мощность такого грузовика – 2 000 лошадиных сил. По словам CEO Nikola Motor Тревора Мильтона, такая машина в два раза экономнее по сравнению со стандартным грузовиком на 500 лошадиных сил с дизельным двигателем. Помимо этого, как и большинство электрокаров, грузовик имеет систему рекуперации, позволяющую заряжать батареи при движении под горку. В целом ожидаемый ход Nikola One между заправками — 1300-1900 км, а ожидаемый расход топлива – 15 л на 100 км. При этом благодаря карбоновой кабине и алюминиевой раме масса тягача составляет 9 600 кг, что на 900 кг меньше, чем у аналогов.
Один из недостатков электрогрузовика – высокая стоимость: 375 тысяч долларов. Чтобы сделать машину доступнее и активизировать заказы, компания разработала шестилетнюю лизинговую программу для первых 5 000 покупателей. Ежемесячный лизинговый платеж – $5 000.
В рамках программы компания предлагала бесплатное сервисное обслуживание, бесплатную заправку на 378 000 л газового топлива и возможность обменять грузовик по окончанию срока лизинга на новый с доплатой разницы в стоимости. Очевидно, рекордное количество предзаказов не в последнюю очередь связано с условиями лизинговой программы. При этом, чтобы сделать предзаказ, достаточно внести $1 500 – это условие сохранилось и после того, как количество лизинговых предложений подошло к концу.
Напомним, ранее AIN.UA писал о том, что в Киеве показали электрокар украинского производства.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 5
Слив топлива — это международная проблема. Пока, судя по всему, заказы оформили частники. Если будет полностью электрический тягач, купят и крупные перевозчики
он не может быть полностью электрическим! поэтому они и сделали гибрид как и Тойота приус, т.е. бензин + электродвигатель
поправьте заголовок — гибридный двигатель и элетрофура, электрогрузовик — это разные вещи.
столько времени убили на разработку — нужно было готовое шаси модернизировать частично — что бы был спрос на такого рода заправки. а будут заправки будет и движение.
На 10 процентов легче, и рекуперация работает под горку, а не с горы))). Ох-ренеть пирамида…