У e-commerce-платформы Gollоs сломался сервер, интернет-магазины клиентов ушли в офлайн

6613
20

Сегодня у платформы для интернет-магазинов Gollos случился сбой в работе, в связи с чем сайты магазинов клиентов платформы ушли в офлайн. Проблема возникла утром, но до сих пор не решена. Официально компания сообщила о том, что это случилось в связи с выходом из строя основного сервера.

«Уважаемые клиенты, у нас ЧП, вышел из строя главный сервер с данными и резервный сервер. Я не могу сказать сможем ли мы его восстановить и когда. Таких проблем у нас еще не было», — говорится в официальном сообщении компании.

«У нас сгорел диск в главном сервере и вышел из строя резервный сервер. Из-за этого у нас целый день не работает платформа. Сервер находится во Франции, в дата-центре OVH.
Сейчас мы договариваемся с лабораториями в Англии и Фрации для восстановления важных файлов для запуска платформы», — сообщил AIN.UA CEO компании Сергей Онуфриенко.

Клиенты тем временем нервничают, поскольку остановлена работа интернет-магазинов. Как редакции рассказал владелец одного из выключенных магазинов MiniModa Александр Мальцев, никто из компании не сообщал ему, что с работой сервиса проблемы, и связаться с менеджерами Gollos пока не удалось.

Пока магазин ушел в офлайн, Александр настроил редирект на cтраницу на Kidstuff, и написал объяснение для покупателей. «Со мной такое впервые, работаем с Gollos с 2012 года и раньше все было нормально. Вообще все легло намертво, связаться ни с кем я не смог, нашел только общий телефон поддержки. Насколько я понял, это все восстановлению не подлежит», — говорит он.

Владельцы интернет-магазинов даже создали группу в Facebook, чтобы обмениваться советами и данными. Как одно из сиюминутных решений, предлагают создать лендинг с основными товарами и настроить временный редирект всех проектов на него.

Материал будет обновляться.

Оставить комментарий

Комментарии | 20

  • Кто вообще доверяет свой бизнес непонятным, никому не известным платформам. Которые в один день вот так вот упадут, и ищи свищи

  • почитал статью, почитал обсуждения пострадавших в группе FB. это очень прискорбно, что так получилось, но до людей не дошло, что нужно делать свой собственный магазин и просто его бекапить раз в месяц. продолжаются обсуждения, какая платформа лучше, куда перейти. напоминает ситуацию с выбором надёжной финансовой пирамиды: так, ммм-2011 нас кинул, давайте все в MMCIS перейдём.

  • Мой магазин называется не MiMiModa, а Мини Мода ) И Kidstuff не мой личный проект, это платформа для общения в т. ч. для продажи товаров и подачи объявлений где у меня есть страничка моего магазина

    • Кому беда, а кому отличная возможность пропиарится… Ладно бы ребята из gollos.ua вас постоянно подводили.. Тогда бы я понял ваш порыв. Но конкретно в данном случае зачем поднимать такую волну негатива, которая только мешает команде gollos.ua все свои силы и время бросить на скорейшее восстановление работы?

      • Полагаю, что бывшим клиентам gollos как раз и надо сейчас куда-то уводить сайты и пиарить их вовсю (пусть даже на костях этого gollos), чтобы хоть как-то сохранить аудиторию.
        Кто-то ж наверняка годами над этой аудиторией работал и, возможно, кормится только с магазина или даже сотрудники есть.
        А теперь по вине криворукого сервиса все пошло прахом. Ну или почти пошло, если действовать быстро, то магазин можно сохранить (подняв его аналог в другом месте и переведя туда аудиторию и ПС на столько возможно).

    • Прошу прощения за ошибку, исправила

  • А подскажите кто-нибудь: если сайт грузился очень быстро и при этом по утверждениям представителя gollos.ua работало всё это на RAID1, то значит ли это, что использовались просто два диска SSD? Если да, то какова вероятность их восстановления вообще, если полетели сразу оба диска? Ведь, если полетели HDD сразу оба, то вероятнее всего вышла из строя электроника, а не физические диски. Восстановить их точно не составит особого труда.

  • Якщо сервери перебували у Франції , то , ймовірно , проблема була в датацентрі . Таке може трапитися з кожним хостинг провайдером , який хоститься в даному датацентрі . Від цього ніхто не застрахований. Навіщо відразу ж лити бруд, все пропало і так далі?

    • Роман, вы бы хоть разлогинились прежде чем так неумело защищать работодателя.
      От смерти жесткого диска человечество давно научилось страховаться.

      • Не хочу з вами дискутувати через дрібниці, але ви б спочатку перевірили інформацію, яку видаєте за правдиву. Вони не є моїми роботодавцями. Я написав цей коментар лише тому, що знаю наскільки відповідальними вони є, особливо у ставленні до людей (колись мав справу з Gollos 4-5 років тому). Ви нагуглили мої раритетні аккаунти і робите хибні висновки.

        • Вы пишите бред. Есть основной сервер с данными на одном хостинге. Плюс есть резервный на другом хостинге, куда раз в сутки сливается бэкап всех данных. Плюс раз в месяц делается бэкап копия для локального хранений. Такую схему за час любой админ настроит. Не надо оправдывать идиотов, которые не предусмотрели ничего.

    • я ничего в этом не понимаю, но мнение свое веское высказать необходимо (с).

      интересно как там на самом деле получилось?
      сгорел датацентр вместе с бекапом?

  • Вообще то нормальный хостер бэкапит всегда данные и обеспечивает аптайм 99.99. Видимо голлос на раезервном серваке экономил, или не было его вовсе, или бэкапы слить забыли..

  • Вспоминается старый детский анекдот.
    Новый русский жалуется:
    — Сгорела Вся библиотека.
    — Обе книги
    — Вторую даже разукрасить не успел.

Поиск