У киевского ВДНХ за последние 20 лет сменилось больше 20 руководителей. Но только команда, которая пришла к руководству летом прошлого года, смогла перезапустить выставочный центр, вывести его на прибыльность, привлечь инвестиции на его развитие и в целом изменить восприятие комплекса в глазах жителей города. Сегодня Макс Яковер и Макс Бахматов рассказали о том, чего команда достигла за год, а также представили новый бренд, разработанный Banda Agency. Теперь комплекс официально называется ВДНГ.
ВДНГ занимает территорию в 286 га, где расположены 180 зданий, памятники архитектуры. «286 га – это пол Трускавца. Фактически, мы получили в управление половину небольшого города», – шутит Бахматов. В прошлом году финансы центра были в плачевном состоянии, с 2005 года ВДНГ постоянно был убыточен, но уже в 2015 году выставочный комплекс впервые за много лет вышел на прибыль, заработав 965 000 грн.
С июля 2015 по май 2016 года оборот предприятия составил 33 млн грн, это рост на 79% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Новая команда привлекла под проекты в центре 100 млн грн инвестиций, под новые проекты было создано 500 рабочих мест, зарплаты сотрудников в среднем выросли на 40%. Проекты вроде «Зимової країни» и «Вартових мрій» собрали десятки и сотни тысяч посетителей. За этот период предприятие заплатило государству 9 млн налогов – это больше, чем платежи от любого коммунального парка города.
Всю прибыль команда реинвестирует в развитие: в центре сейчас ремонтируют павильоны, готовят к запуску новые зоны, ведут переговоры с инвесторами по новым проектам.
Сегодня же руководство центра объявило о запуске нового бренда. Официально государственная компания называется «Национальный комплекс “Экспоцентр Украины”», и по бумагам название юрлица не поменяется. Но бренд центра теперь звучит как «ВДНГ».
Как корреспонденту рассказал Макс Яковер, работа над новым брендом шла 9 месяцев. Если бы центр полностью перестраивался, можно было бы искать ему полностью новое название. Но ВДНГ – это комплекс с историей, поэтому решили оставить старое название, наполнив его новым смыслом.
Над новым брендом работала команда Banda Agency, причем на полностью волонтерских началах (идея, концепция и слоганы бренда расписаны на сайте агентства). Новый логотип ВДНГ использует символику колонн, которые часто встречаются в архитектуре зданий комплекса. Логотип состоит из фирменных плашек, которые можно обыгрывать в оформлении сувенирки – от чашек для кофе до футболок, навигации по парку, рекламных плакатов и баннеров и т.д.
Рекламная кампания с использованием нового бренда уже стартовала.
Напомним, в конце апреля Максим Бахматов был официально назначен на пост генерального директора выставочного комплекса.