Финно-украинский стартап PromoRepublic получил 500 000 евро инвестиций и запустился в США
Финно-украинский стартап PromoRepublic получил 500 000 евро от украинских и финских инвесторов. Команда этого стартапа работает над сервисом, который помогает малому, среднему бизнесу и маркетологам создавать контент для социальных сетей. Детальную историю этого проекта мы рассказывали ранее. В этом раунде команде удалось максимально не размывать долю основателей и предыдущих инвесторов. Средства были получены по схеме convertible loan и их доля будет зависеть от оценки компании в конце года.
Инвестиционный раунд проходил в два этапа. На первом в декабре 2015 года проект получил 100 000 евро от инвестора Пекки Коскинена, венчурного фонда Vendep и фонда инновационного развития Tekes.fi. Эти средства были потрачены на подготовку к запуску на рынке США: проверку каналов дистрибуции, изучение спроса, поездки в Америку для общения с местными предпринимателями, клиентами и партнерами.
«Мы увидели, что в США достучаться до малого бизнеса напрямую очень сложно — забиты все каналы, но сильно развит сегмент маркетологов-фрилансеров. И мы решили сфокусироваться на этом узком сегменте и отшлифовали продукт под их потребности», — говорит сооснователь стартапа Максим Печерский.
Для американского рынка стартап сделает акцент на развитии своего основного сервиса: технологии создания контента для социальных сетей на базе праздников, исторических фактов, местных событий и текущих трендов. Стартап только вышел на рынок США, но уже сумел привлечь более сотни платящих клиентов, по словам Печерского. Команда также планирует интегрировать свой продукт с крупными маркетинговыми сервисами вроде Hootsuite, HubSpot, Buffer и др.
Для роста на новых рынках стартап расширяет штат и сейчас ищет специалистов для киевского и финского офиса: маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и разработчиков.
Вторую часть раунда закрыли на прошлой неделе. Лид-инвесторами выступили финский инвестор Сампо Парккинен и украинский венчурный фонд Digital Future, со-инвесторами стали Пекка Коскинен, а также фонды Vendep и Tekes. Общая сумма второй части — 400 000 евро.
Если стартап достигнет определенных показателей по прибыли и качеству клиентов, инвесторы проведут третью часть раунда — follow-up финансирование от Tekes до 1,25 млн евро на маркетинг и продажи.
«Сработало то, что мы называем “примерять бизнес на себя”: мы показали инструмент PromoRepubliс своим маркетологам, и они сказали “это как раз то, что нужно для решения наших ежедневных задач»,- говорит CEO инвестиционной компании Digital Future Алексей Витченко.
Напомним, недавно украинский IT-проект Roopor получил золото на международном конкурсе Publicis90 и 100 000 евро инвестиций. Всего в конкурсе участвовали 6000 команд со всего мира, однако победителями стали только 90 проектов, среди которых украинский сервис живых аудиотрансляций.
Комментарии | 9
Сотня платящих клиентов это капля в море. Привлекал такое количество под проект написанный на коленках в одиночку за 1 неделю 🙂 (платежи 8-30$)
Как всегда все раздуто 🙂
Добрый день, Дмитрий. Для США прайсинг у нас немного отличается. А также позиционирование и продукт http://promorepublic.com/freetrial.php
Хороший коммент — Спасибо, что обратили на это внимание читателей 🙂
Пощелкал сервис, посмотрел видео. Просто гениально, реально решает весь головняк ведения страницы по всем маркетинговым канонам. Молодцы.
PS Звук на обучающих видео, на максимальной громкости почти не слышен.
Спасибо большое! Со звуком будем разбираться.
Отличный продукт. Четкая ЦА. Желаю ребятам удачи.
Спасибо, Тарас. Удача нам нужна как никогда.
Интересно было бы на каптейбл посмотреть. Помнится там уже довольно неплохая солянка инвесторов собрана.
Михаил, тема каптейбла очень важна на нашем этапе и в релизе, действительно, не раскрыта :).
Немного об этом напишу тут. На этапе Seed/A раунда инвесторы смотрят на таблицу с особым вниманием. Хотят чтобы было не меньше 50% у фаундеров. Иначе у них сомниение в мотивации фаундеров.
А мы прошли через 4 акселератора и на борту у нас, помимо выщеупомянутых инвесторов, есть и Semyon Dukach (Techstars, Boston) и EastOne Group, и эстонские инвесторы.
Не смотря на это, благодаря гос грантам (Чили, Финляндия) удалось сохранить бОльшую долю у фаундеров. переключение внимания на гос фонды как источник финансирования стало ключевым для нас в успешном решении этого вопроса.
Может кому-нибудь этот опыт будет интересен.
P.S. Грантов сейчас много, но это не бесплатные деньги. Они предполагают много формальностей, отчетности, и «тянут» много времени фаунтеров. Этозамедляет темпы развития бизнеса. Фонды — это решение, но для работы с фондами нужен фул тайм человек.
почему вы говорите «фаундеры» вместо «основатели» итд, без «рунглиша» никак?