Финно-украинский стартап PromoRepublic получил 500 000 евро инвестиций и запустился в США

8143
9

Финно-украинский стартап PromoRepublic получил 500 000 евро от украинских и финских инвесторов. Команда этого стартапа работает над сервисом, который помогает малому, среднему бизнесу и маркетологам создавать контент для социальных сетей. Детальную историю этого проекта мы рассказывали ранее. В этом раунде команде удалось максимально не размывать долю основателей и предыдущих инвесторов. Средства были получены по схеме convertible loan и их доля будет зависеть от оценки компании в конце года.

Инвестиционный раунд проходил в два этапа. На первом в декабре 2015 года проект получил 100 000 евро от инвестора Пекки Коскинена, венчурного фонда Vendep и фонда инновационного развития Tekes.fi. Эти средства были потрачены на подготовку к запуску на рынке США: проверку каналов дистрибуции, изучение спроса, поездки в Америку для общения с местными предпринимателями, клиентами и партнерами.

promo1

«Мы увидели, что в США достучаться до малого бизнеса напрямую очень сложно — забиты все каналы, но сильно развит сегмент маркетологов-фрилансеров. И мы решили сфокусироваться на этом узком сегменте и отшлифовали продукт под их потребности», — говорит сооснователь стартапа Максим Печерский.

Для американского рынка стартап сделает акцент на развитии своего основного сервиса: технологии создания контента для социальных сетей на базе праздников, исторических фактов, местных событий и текущих трендов. Стартап только вышел на рынок США, но уже сумел привлечь более сотни платящих клиентов, по словам Печерского. Команда также планирует интегрировать свой продукт с крупными маркетинговыми сервисами вроде Hootsuite, HubSpot, Buffer и др.

Для роста на новых рынках стартап расширяет штат и сейчас ищет специалистов для киевского и финского офиса: маркетологов, дизайнеров, копирайтеров и разработчиков.

Вторую часть раунда закрыли на прошлой неделе. Лид-инвесторами выступили финский инвестор Сампо Парккинен и украинский венчурный фонд Digital Future, со-инвесторами стали Пекка Коскинен, а также фонды Vendep и Tekes. Общая сумма второй части — 400 000 евро.

Если стартап достигнет определенных показателей по прибыли и качеству клиентов, инвесторы проведут третью часть раунда — follow-up финансирование от Tekes до 1,25 млн евро на маркетинг и продажи.

«Сработало то, что мы называем “примерять бизнес на себя”: мы показали инструмент PromoRepubliс своим маркетологам, и они сказали “это как раз то, что нужно для решения наших ежедневных задач»,- говорит CEO инвестиционной компании Digital Future Алексей Витченко.

Напомним, недавно украинский IT-проект Roopor получил золото на международном конкурсе Publicis90 и 100 000 евро инвестиций. Всего в конкурсе участвовали 6000 команд со всего мира, однако победителями стали только 90 проектов, среди которых украинский сервис живых аудиотрансляций.

Оставить комментарий

Комментарии | 9

  • Сотня платящих клиентов это капля в море. Привлекал такое количество под проект написанный на коленках в одиночку за 1 неделю 🙂 (платежи 8-30$)
    Как всегда все раздуто 🙂

  • Отличный продукт. Четкая ЦА. Желаю ребятам удачи.

  • Интересно было бы на каптейбл посмотреть. Помнится там уже довольно неплохая солянка инвесторов собрана.

    • Михаил, тема каптейбла очень важна на нашем этапе и в релизе, действительно, не раскрыта :).

      Немного об этом напишу тут. На этапе Seed/A раунда инвесторы смотрят на таблицу с особым вниманием. Хотят чтобы было не меньше 50% у фаундеров. Иначе у них сомниение в мотивации фаундеров.

      А мы прошли через 4 акселератора и на борту у нас, помимо выщеупомянутых инвесторов, есть и Semyon Dukach (Techstars, Boston) и EastOne Group, и эстонские инвесторы.

      Не смотря на это, благодаря гос грантам (Чили, Финляндия) удалось сохранить бОльшую долю у фаундеров. переключение внимания на гос фонды как источник финансирования стало ключевым для нас в успешном решении этого вопроса.

      Может кому-нибудь этот опыт будет интересен.

      P.S. Грантов сейчас много, но это не бесплатные деньги. Они предполагают много формальностей, отчетности, и «тянут» много времени фаунтеров. Этозамедляет темпы развития бизнеса. Фонды — это решение, но для работы с фондами нужен фул тайм человек.

Поиск