Как разработчику создать собственную IT-компанию

15481
9

Путь от наемного работника в IT-компании до владельца собственного бизнеса намного короче, чем кажется на первый взгляд. Если вам легко даются сложные решения и вы чувствуете, что можете продавать свои услуги самостоятельно, то хватит работать на дядю — отправляйтесь в самостоятельное плавание. О том, как это сделать, рассказал CEO аутсорсинговой компании Yalantis Александр Холодов.

Команда Yalantis

Команда Yalantis

Первые шаги: как уволиться с наемной работы и где искать первых заказчиков

Если вы уже представили себя в роли CEO большой корпорации, то спуститесь с небес на землю — первый год вам, скорее всего, придется работать одному. Отсутствие денег и предпринимательского опыта на старте — это две главные причины, по которым вам не нужно сразу нанимать людей в штат. Сперва научитесь продавать свои услуги на фрилансе, найдите первых постоянных клиентов и после того, как ваш оборот начнет превышать $10 000-$15 000 за три месяца, начинайте думать про расширение.

На момент увольнения у вас уже должен быть хоть один заказ, который обеспечит вам не меньше 30 часов работы в неделю. Дело в том, что поиск первого крупного клиента может растянуться на несколько месяцев, а сидеть все это время без дела и проедать накопленные деньги — не самый лучший вариант.

Искать первых клиентов можно в свободное от работы время. Все, что для этого нужно — это хорошие знания в области разработки и умение делать что-то лучше, чем основная масса людей с рынка. Базовые вещи, которые следует сделать сразу — это составить список сервисов, где можно найти клиентов и создать там профайлы с резюме, примерами кода и описанием вашей деятельности.

image01

Страничка Yalantis на Linkedin

Начать можно на Upwork или Clutch — несмотря на высокую конкуренцию, там можно получить крупные заказы и хорошие рекомендации. Можно предлагать свои услуги в чатах директоров IT-компаний или через кадровые отделы крупных аутсорсеров. Также нужно будет создать хотя бы базовый лендинг с описанием компании и проверить, чтобы он проиндексировался в Google.

Профиль Yalantis на Upwork

Профиль Yalantis на Upwork

Единственная правильная стратегия на старте компании — это работать с каналами, где есть дешевые лиды. Путь от лида до платящего клиента должен быть максимально короткий, поэтому писать холодные письма и искать клиентов на конференциях стоит в последнюю очередь.

Самих клиентов лучше всего искать за рубежом: основная масса заказчиков находится в США, но в последнее время у Yalantis появилось много клиентов из арабских стран — Кувейта, Саудовской Аравии и других.

Один из источников клиентов для Yalantis — это, как ни удивительно, GitHub. Мы часто выкладываем туда различные прототипы, которые пользуются большим спросом. Благодаря высокому рейтингу на площадке, к нам пришли многие крупные клиенты, например банк UBS.

Чем заниматься на старте?

Начинающие компании часто занимаются всем подряд, от мобильных технологий до PHP и верстки сайтов. Такая расфокусировка не дает возможности выбиться в лидеры в каком-то направлении. Если ты занимаешься разработкой торговых площадок на Ruby, то через пару лет у тебя будет хорошая экспертиза и авторитет в этой отрасли. Если же ты берешься за все подряд, то через два года будешь знать все, но по чуть-чуть, и добиться хорошего результата будет сложно.

Еще на старте можно заниматься аутстаффингом — сдавать людей в аренду другим компаниям и получить свой процент с этого. Это даже выгоднее, чем заниматься аутсорсингом — начинающей компании взять на реализацию контракт по разработке полного цикла практически нереально

И смотрите в сторону новых технологий: сейчас очень большой спрос на разработки в области machine learning, нейросетей, виртуальной реальности и других инноваций. Ваш идеальный первый клиент — это технический директор стартапа. С такими ребятами проще всего найти общий язык.

Найм сотрудников и расширение штата

Как я уже писал в начале, нанимать людей стоит только после того, как вы получаете стабильный доход в течение нескольких месяцев и у вас уже есть несколько постоянных клиентов. Только после этого можно расширяться. Первые десять сотрудников должны быть разработчиками, после этого можно взять одного дизайнера и, возможно, тестировщика. После 20 человек можно взять человека в HR-отдел и отдельного продажника.

Поиск кадров — это отдельный вопрос. Приготовьтесь к тому, что первое время вам придется нанимать исключительно junior-разработчиков, которые толком еще нигде не работали. Их придется учить и тратить на это свое время и деньги — от этого никуда не денешься.

Как подружиться с клиентом

Самая большая проблема украинских IT-компаний — это отсутствие нормальной коммуникации с клиентом. Разработчики могут отвечать на запросы клиента кое-как и спустя сутки, без предупреждений срывать дедлайны и не сообщать о ходе работы над проектом. Это очень плохо. Если клиент доволен вашими услугами, то вы можете заработать на нем в десятки раз больше, чем изначально планировали и получить новые заказы и рекомендации.

Большинство разработчиков интроверты, но с этим нужно как-то бороться. Клиент должен понимать чем ты занимаешься по его проекту сегодня и чем планируешь заняться завтра. Если вы собираетесь привлекать сторонних субподрядчиков — контролируйте, как они общаются с клиентам и не позволяйте им ставить под угрозу успешность проекта.

Что дальше?

Дальше — масштабирование. Я думаю, CEO большинства аутсорсинговых компаний согласятся с тем, что основные вызовы у бизнеса появляются на этапе масштабирования от 20 до 70 человек. Многие компании не справляются с таким ростом и либо возвращаются к штату сотрудников в 20 человек, либо закрываются в принципе. Но это совсем другая история. Кстати, 17 июля, на UMT2016, CEO львовской компании TechMagic Олег Даць в рамках своего доклада поделится успешными практиками преодоления этих трудностей. Присоединяйтесь, чтобы увидеть своими глазами!

Интервью с Александром Холодовым подготовила Юлия Кескин, Owner & Conference manager в UMT Conference. Специально для AIN.UA

Оставить комментарий

Комментарии | 9

Поиск