Переименование городов и улиц — актуальный вопрос не только для жителей Украины, но и для многих сайтов. В этом году в рамках закона про декоммунизацию в Украине переименовано более 30 городов (в том числе два областных центра — Днепр и Кропивницкий), свыше 300 населенных пунктов и десятки тысяч улиц. Постепенно люди начинают искать новые названия в поисковиках и на сайтах. Поэтому для всех сайтов, у которых есть геопривязка к информации, поддержка новых названий становится очень актуальной.

Мы в Work.ua исследовали этот вопрос с разных сторон и хотим поделиться знаниями и решениями, которые удалось найти.

01

Год назад творческий директор Work.ua Андрей Боровик нарисовал эту картинку и сделал у себя в Facebook пост, который стал пророческим.

Все не так просто

Казалось бы, ничего сложного: сделали замену, поменяли одно название на другое в базе или массиве или в крайнем случае в коде — и готово. На первый взгляд — да, все просто. Но на самом деле нет 🙂

Проблема в том, что в переходный период (такой, как сейчас) много людей еще долго будут искать и старые названия тоже. Таким образом, если вы хотите чтобы, например, Google продолжал находить ваш сайт по старым названиям и при этом начал находить и по новым — просто переименовать нельзя.

Такая же ситуация с навигацией на сайте. Много людей по-привычке какое-то время еще будут искать старые названия, либо просто не будут уверены в новых. Поэтому, чтобы сохранить удобство использования, важно решить и эту проблему.

Какие элементы на сайте нужно менять

Оказалось, что вносить изменения и проверять корректность работы нужно у многих элементов:

  • Упоминания городов и улиц в тексте:
    • заголовки страниц;
    • в текстах, а главное ссылках;
    • в письмах;
    • в OG- и META-тегах, описаниях картинок.
  • Поддержка новых названий в навигации:
    • меню;
    • хлебных крошках;
    • облаках тегов;
    • URL-ах.
  • Поддержка новых названий внутренней поисковой системой.
  • Дополнительные инструменты:
    • рекламные кампании Adwords, Direct (если настроены);
    • XML-экспорты (если настроены).

Делимся решением

Мы рассмотрели много разных вариантов и остановились на самом простом, наглядном и элегантном.

Текстовая часть

Мы решили «переименовывать» города по следующему принципу: указывать вместо старого название новое, а старое добавлять в скобках. Например:

  • было: Днепропетровск
  • стало: Днепр (Днепропетровск)

02

Такой подход решает все задачи:

  • переименование фактически происходит (везде первым названием пользователи видят новое);
  • Google начинает индексировать новые названия и станет приводить по ним аудиторию;
  • старые названия, пока по ним тоже приходят люди, сохраняются и SEO-трафик не потеряется;
  • для пользователей, которые не уверены или не знают новые названия, интерфейс и данные включают старое название, они тоже не запутаются.

Google прекрасно принял такой подход:

unnamed3

Внутренний поиск

Чуть сложнее было с внутренней поисковой системой. Важно было позаботиться о том, чтобы по старому названию находился «новый» город, хотя фактически пользователь начинает набирать название с середины.

Конечно же, это решаемая задача, просто нужно не забыть ее решить.

Адреса страниц (URL-ы)

Если к названиям городов у вас привязаны адреса страниц, как это было у нас, их тоже правильно переименовать. Мы это тоже сделали и настроили на сервере редиректы (HTTP 301) со старых адресов на новые. Это позволяет не потерять накопленную ссылочную массу.

Экспорты и реклама

Поскольку Work.ua отдает вакансии ряду партнеров еще и в XML-формате, нам пришлось позаботиться, чтобы они тоже были готовы принимать и корректно обрабатывать их. Также мы внесли изменения в наши рекламные кампании: поменяли в них URL-ы и добавили новые поисковые слова и сочетания.

Итого

Несколько дней назад Work.ua успешно закончил декоммунизацию всех населенных пунктов у себя на сайте и сделал еще один уверенный шаг из прошлого в будущее. Чего и вам желаем.

В конце концов все оказалось не так сложно, хотя и значительно сложнее, чем просто переименовать одно название в другое, как вначале казалось.

Автор: Артур Михно, CEO Work.ua