Переименование городов и улиц — актуальный вопрос не только для жителей Украины, но и для многих сайтов. В этом году в рамках закона про декоммунизацию в Украине переименовано более 30 городов (в том числе два областных центра — Днепр и Кропивницкий), свыше 300 населенных пунктов и десятки тысяч улиц. Постепенно люди начинают искать новые названия в поисковиках и на сайтах. Поэтому для всех сайтов, у которых есть геопривязка к информации, поддержка новых названий становится очень актуальной.
Мы в Work.ua исследовали этот вопрос с разных сторон и хотим поделиться знаниями и решениями, которые удалось найти.
Все не так просто
Казалось бы, ничего сложного: сделали замену, поменяли одно название на другое в базе или массиве или в крайнем случае в коде — и готово. На первый взгляд — да, все просто. Но на самом деле нет 🙂
Проблема в том, что в переходный период (такой, как сейчас) много людей еще долго будут искать и старые названия тоже. Таким образом, если вы хотите чтобы, например, Google продолжал находить ваш сайт по старым названиям и при этом начал находить и по новым — просто переименовать нельзя.
Такая же ситуация с навигацией на сайте. Много людей по-привычке какое-то время еще будут искать старые названия, либо просто не будут уверены в новых. Поэтому, чтобы сохранить удобство использования, важно решить и эту проблему.
Какие элементы на сайте нужно менять
Оказалось, что вносить изменения и проверять корректность работы нужно у многих элементов:
- Упоминания городов и улиц в тексте:
- заголовки страниц;
- в текстах, а главное ссылках;
- в письмах;
- в OG- и META-тегах, описаниях картинок.
- Поддержка новых названий в навигации:
- меню;
- хлебных крошках;
- облаках тегов;
- URL-ах.
- Поддержка новых названий внутренней поисковой системой.
- Дополнительные инструменты:
- рекламные кампании Adwords, Direct (если настроены);
- XML-экспорты (если настроены).
Делимся решением
Мы рассмотрели много разных вариантов и остановились на самом простом, наглядном и элегантном.
Текстовая часть
Мы решили «переименовывать» города по следующему принципу: указывать вместо старого название новое, а старое добавлять в скобках. Например:
- было: Днепропетровск
- стало: Днепр (Днепропетровск)
Такой подход решает все задачи:
- переименование фактически происходит (везде первым названием пользователи видят новое);
- Google начинает индексировать новые названия и станет приводить по ним аудиторию;
- старые названия, пока по ним тоже приходят люди, сохраняются и SEO-трафик не потеряется;
- для пользователей, которые не уверены или не знают новые названия, интерфейс и данные включают старое название, они тоже не запутаются.
Google прекрасно принял такой подход:
Внутренний поиск
Чуть сложнее было с внутренней поисковой системой. Важно было позаботиться о том, чтобы по старому названию находился «новый» город, хотя фактически пользователь начинает набирать название с середины.
Конечно же, это решаемая задача, просто нужно не забыть ее решить.
Адреса страниц (URL-ы)
Если к названиям городов у вас привязаны адреса страниц, как это было у нас, их тоже правильно переименовать. Мы это тоже сделали и настроили на сервере редиректы (HTTP 301) со старых адресов на новые. Это позволяет не потерять накопленную ссылочную массу.
Экспорты и реклама
Поскольку Work.ua отдает вакансии ряду партнеров еще и в XML-формате, нам пришлось позаботиться, чтобы они тоже были готовы принимать и корректно обрабатывать их. Также мы внесли изменения в наши рекламные кампании: поменяли в них URL-ы и добавили новые поисковые слова и сочетания.
Итого
Несколько дней назад Work.ua успешно закончил декоммунизацию всех населенных пунктов у себя на сайте и сделал еще один уверенный шаг из прошлого в будущее. Чего и вам желаем.
В конце концов все оказалось не так сложно, хотя и значительно сложнее, чем просто переименовать одно название в другое, как вначале казалось.
Автор: Артур Михно, CEO Work.ua