Аманда Ли по профессии тренер по пилатесу, а еще у нее диплом колледжа Сары Лоуренс по современному танцу. Но успех ей принесло не первое и не второе, а присутствие в социальных сетях, в частности в Instagram, с помощью которого Аманда зарабатывает до $5000 за публикацию.
Зарабатывать деньги, будучи Instagram-знаменитостью, кажется нетрудным – достаточно делать регулярные публикации, чтобы вовлекать аудиторию, и понемногу доливать промо разных продуктов. Конечно, все сложнее, чем кажется. Аманда рассказала журналисту Inc., как ей удалось набрать базу из 4,5 млн подписчиков и построить на этом бизнес.
“Когда началось повальное увлечение соцсетями, я поняла, что для фитнеса открываются большие возможности, потому что многие люди хотят привести себя в форму, правильно питаться, но часто не знают, с чего начать”, – говорит Ли.
Ли далеко не первая соцмедиа-селебрити, которая зарабатывает на рекламе в своих аккаунтах. Еще несколько лет назад этим занялась фитнес-модель Джен Селтер, которая набрала примерно 350 000 подписчиков в Twitter и 2,6 млн фоловеров в Instagram. Сегодня у нее 1,05 млн фоловеров в Twitter и почти 9,5 млн – в Instagram. Для нее, Ли и других спортивных девушек возможности зарабатывать на социальных сетях со временем только выросли.
“Фитнес – это самый быстрорастущий жанр в соцсетях. Девушки хотят на тебя подписаться, чтобы понять, как стать такой как ты. Парни хотят на тебя подписаться, потому что ты хорошо выглядишь и постишь сексуальные фотки.
Моя страница, кстати, растет быстрее всех. Сегодня все хотят красивую задницу. Я публикую много контента о том, как накачать попу, и думаю, людям это интересно, ведь это сейчас в тренде”, – рассказывает Ли.
Первое рекламное предложение поступило Ли, когда на ее страницу в Instagram было подписано около 100 000 человек. Сначала ей заплатили за пост $150, а вскоре предложили еще $300. За два года цена выросла в несколько раз, поскольку база подписчиков увеличилась со 100 000 до 4,5 млн.
Теперь Ли получает за пост от $3000 до $5000. Она публикует только одну фотографию в неделю, поскольку вовлечение и релевантность важны для ценообразования. Ли говорит, что соцмедиа-звездам платят в соответствии с комбинацией по количеству фоловеров, лайков и вовлечения.
“Я бы могла делать три или четыре публикации в неделю, но не стану, потому что хочу, чтобы моя страница оставалась интересной и аутентичной, и подписчики не потеряли интерес. Я стараюсь не перебарщивать с количеством постов, потому что хочу, чтобы вовлечение оставалось высоким. Тебя не будут лайкать, если ты слишком много постишь.
Я не хочу просто рекламировать товары, я хочу, чтобы мне нравилось то, что я делаю”, – пояснила Ли.
Она также призналась, что ее цена за пост может быть ниже, если она подписывает контракт с рекламодателем на длительный срок. Как правило в фешн-индустрии это контракты на год. На сегодня у Аманды есть и более длительные контракты, в частности она евангелист Women’s Best и Fit Tea.
Многим соцмедиа-селебрити хватает того, что они зарабатывают на постах. Но Ли хочет сделать звездную карьеру через соцсети. У нее также есть более 2 млн подписчиков в Snapchat. Она верит, что может зарабатывать не только на своем теле. Сегодня она делает короткие уроки по фитнесу – не более 15 секунд — которые распространяет через видео в Instagram. Но в будущем она планирует перевести эту практику на веб-сайт с доступом по подписке и продавать индивидуальные фитнес-планы для тех, кто хочет заниматься спортом уже на более высоком уровне.
На сегодня к Аманде ежедневно обращаются рекламодатели с предложением промоутировать их бренды. Но ей этого недостаточно. Она хочет создать собственный бренд, и соцсети ей в этом помогут.