В начале июля компания Niantic запустила игру Pokemon GO и с тех пор мир сошел с ума (кстати, Niantic – разработчики известной, также основанной на геолокации Ingress). Принцы и нищие, президенты и простые геймеры со смартфонами наперевес бросились ловить покемонов. Массовое помешательство дошло до того, что люди бросают работу, чтобы играть, грабители ловят “на покемонов” геймеров со смартфонами в малолюдных местах, а умные разработчики пишут программы, блокирующие любое упоминание о покемонах в онлайне.
Бренды по всему миру не могли упустить возможности использовать такой вирусный контент. Как отмечает digital-стратег, соавтор telegram-канала “Тайное общество digital-масонов” Алена Деньга, в основном бренды пытаются привлечь внимание пользователей, применяя обычный ситуативный маркетинг. Бренды используют айдентику игры в своих вижуалах: просто накладывают интерфейс игры на фото своих интерьеров и добавляют шутливый текст. Но есть и другие примеры.
“В США, где масштабы популярности игры впечатляют, у малого бизнеса есть гораздо больше шансов продвигаться за счет игры. Часто покестопы размешаются в популярных местах, например, кафе или магазинах, что привлекает поклонников игры. Бизнес это может интересно обыгрывать, стимулируя игроков задержаться в их заведении или предлагая скидки. В такой механике действительно есть смысл, ведь вся суть игры в том, что она непосредственно связана с офлайном – чтобы собрать покемонов, нужно бродить по городу”, – отмечает эксперт.
Редакция собрала несколько кейсов корпоративных PR- и SMM-активностей с использованием милых карманных монстров. Если мы упустили какой-то интересный кейс, напишите о нем в комментариях.
Кто-то из брендов иронически подошел к покемономании. Playboy, к примеру, красиво обыграл древний миф о том, что геймеру игра важнее симпатичных девушек:
А компания Илона Маска SpaceX во время недавней прямой трансляции запуска ракеты-носителя Falcon 9 с космическим аппаратом Dragon на борту ввернула под конец онлайна небольшую пасхалку для любителей игры (последние 10 секунд трансляции):
Некоторые бренды не просто обыграли этот мотив, а добавили немного покемонной геймификации в собственные услуги. К примеру, российский «Сбербанк» рекламирует свое специальное предложение по страховке для тех, кто может травмироваться во время игры. Под акцию даже сделали лендинг.
А украинский “ПриватБанк” пообещал бонусы всем пользователям, которые отправятся искать покемонов. Это предложение рекламируется, к примеру, на странице авторизации “Приват24” с помощью вот такого ролика:
Отметим, что официальные приложения под iOS и Android для Украины еще недоступны.
Российский “Рокетбанк” пообещал каждому, кто поймает покемона у банкомата или отделения банка, начислить бонусные “рокеторубли”, для чего в чат поддержки нужно отправить подтверждающий скриншот.
Интернет-магазин “Розетка” даже придумал собственного покемона – в виде логотипа компании.
Оператор связи “Киевстар” пообещал всем, кто подпишется на анонс релиза игры в Украине на сайте, по 1000 МБ, а для абонентов тарифов «Онлайн+» и выше – не тарифицировать трафик.
В стороне не остались и SMM-специалисты государственных учреждений. Полтавская областная государственная администрация, к примеру, нашла покемонов в кабинетах чиновников.
[fb_embed_post href=”https://www.facebook.com/poltavaoda/posts/1300340456643235/” width=”725″/]
В уанете появились даже вакансии специалистов по Pokemon GO: от соискателей требуется навыки игры, “от 500 пойманных покемонов” и знание основ работы с Google Maps. Кому-то – карьерный рост, кому-то сорванный дедлайн:[fb_embed_post href=”https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=270192453356441&id=100010970643924/” width=”725″/]
Напомним, ранее мы публиковали обзорную статью о вирусном эффекте новой игры.