Высшее образование в США сегодня ориентировано на подготовку стартаперов, которые смогут написать приложение, продать его в AppStore и заработать миллион. Конечно, это лучше, чем в Украине, где готовят академиков. Но по мнению Джина Ричардсона, который специализируется на аналитических решениях для бизнеса, армия программистов – это не то, что нужно миру. Достаточно иметь три простых IT-навыка, чтобы стать ценным сотрудником для большинства компаний, и это не умение писать код – это способность взглянуть на разрозненные данные и извлечь из них глубокий смысл. Вот что нужно уметь в эпоху Big Data. Свои аргументы он изложил в колонке, перевод которой представляет AIN.UA.

“Учитесь кодить”. Эти слова как мантру повторяют по всему миру. И мир учится кодить.

Были времена, когда стандартная школьная программа по компьютерному обучению не выходила за рамки обработки текстов, электронных таблиц и основ основ программирования. Когда в 80-х я преподавал в Калифорнийском политехническом университете, все студенты должны были обязательно пройти курс информатики.

Но сегодняшние студенты, в том числе и мой сын, который закончил Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, все проходят обязательные занятия по программированию. Исходя из необходимости выпускать взрослых с набором навыков для построения экономики будущего, система образования трансформируется, смещая ФОКУС в сторону технологического предпринимательства. Вместо “офисных продуктов” и вершков Visual Basic теперь актуальны Python и т.п.

Даже правительство считает навыки программирования экономическим драйвером и, соответственно, продвигает их. Например, за последние два года президент Барак Обама запустил инициативу TechHire и Компьютерные науки для всех – в обе программы инвестировали миллиарды долларов федеральных грантов. Все ради того, чтобы на рынке труда появилось больше крутых кодеров.

Возможно, эти инициативы действительно подготовили серьезную армию будущих Цукербергов, но большей части бизнеса в Америке они вообще никак не помогли.

Из-за смещения фокуса в компьютерном образовании в сторону кодинга, грань между сотрудником, который просто обладает компьютерной грамотностью, и продвинутым программистом истончилась. Школы не дают людям нужных навыков. Бьюсь об заклад, что 99% бизнесов в Америке не нужны гуру C++ или Java. Большинство работодателей требуют существенных технических навыков, но они совсем другие.

Основы сценарного языка

Bash для Unix/Linux, JavaScript для веб-браузеров или Visual Basic для приложений Microsoft – все это простые навыки кодинга, которым легко научиться и которые ценятся в разных специализациях и на разных уровнях. Эти навыки позволяют вам автоматизировать задачи, повышая эффективность работы и аналитики.

Например, если вы делаете конкурс, вы можете написать простой скрипт, который по конкретной дате определит, привязали ли люди, которые принимали участие в конкурсе, свой контент к вашему сайту. Просмотреть сотни пользователей вручную нереально, но умение создать и запустить такой скрипт поможет существенно облегчить процесс.

Простые SQL-команды

Эти команды необходимы для переработки данных в информацию, которую можно затем анализировать и применять.

Конечно, правильные люди в команде должны уметь писать код, но большинству достаточно уметь делать табличные макросы и сводные таблицы, чтобы обслуживать ваши основные бизнес-процессы – проворные алгоритмы для предпринимательских начинаний тут ни к чему. Они должны знать основы редактирования HTML и как настроить для папок и учетных записей правильный командный доступ. Вот и все, что нужно большей части предприятий от технологического образования.

Дедуктивные навыки

Пожалуй, самым ценным навыком любого сотрудника является способность посмотреть на разрозненные данные и сделать из них вывод. На удивление, большинству технически подкованных офисных сотрудников не хватает именно этой способности.

У меня был приходящий эксперт по статистике, который определял паттерны трафика на нашем сайте. К сожалению, он поставлял необработанные данные без надлежащего углубления в суть, которые мало чем могли нам помочь. Когда я спросил у него процентное соотношение нашей аудитории по конкретным странам, как долго они залогинены и попросил выделить три задачи, которые они чаще всего решают на нашем сайте, он не знал, с чего начать. У этого эксперта доставало компьютерной грамотности, но ему не хватило аналитических навыков, чтобы понять, о чем говорят собранные им данные.

На сегодня самый востребованный навык в мире – не способность создать стартап, который повысит ВВП страны. Это способность предоставлять продвинутую аналитику данных, которая извлекает глубокий смысл из сырых цифр.

Система образования сосредотачивается на создании бизнеса вместо обслуживания бизнеса. К счастью, следующее поколение сотрудников может само себя вооружить благодаря независимым онлайн-курсам. До тех пор, пока работодатели могут четко сказать, какие умения они хотят видеть у своих сотрудников.

Автор: Джин Ричардсон, COO Experts Exchange

Источник: Venture Beat