Unilever, один из мировых лидеров рынка потребительских товаров, объявил о покупке нетехнологического стартапа Dollar Shave Club. В официальном сообщении не говорится о сумме покупки, но по оценкам Fortune, она составила около $1 млрд. Это примечательная и по-своему парадоксальная сделка, и ниже мы попробуем рассказать, почему. 

Dollar Shave Club за подписку поставляет пользователю станки для бритья раз в месяц. Это – неприбыльный пока стартап, с оборотом в $152 млн, у него около 3 млн покупателей. Ранее проект уже привлекал инвестиции в размере $160 млн при оценке в $600.  Казалось бы, что в нем особенного? Необычный подход к маркетингу и неординарная бизнес-модель.

Его основатель, Майкл Дубин, запустил проект около четырех лет назад, подготовив вирусный ролик о компании под названием “Наши лезвия – офигительно крутые”. С того времени ролик набрал свыше 22 млн просмотров на YouTube. Ролик пародирует бесчисленные рекламные видео о брендовых уникальных продуктах.

Каждому известны муки выбора в супермаркете или торговом центре, когда нужна какая-то одна повседневная вещь, но при этом она представлена десятками вариантов от разных брендов и непонятно, чем один вариант от другого принципиально отличается, кроме цены и упаковки. Пользователь тратит довольно много времени на обдумывание выбора и не всегда остается доволен результатом.

Майкл подошел к решению этой проблемы кардинально: за 1 доллар он предлагает пользователям каждый месяц обычные станки для бритья хорошего качества с доставкой на дом. Так стартап в принципе избавляет пользователя от необходимости тратить время и усилия на выбор нового продукта, попытки разобраться в различиях потребительских брендов и т.д. “Вам на самом деле нужна бритва с десятью лезвиями, фонариком и чесалкой для спины?”,  – вопрошает основатель DSC в ролике.

dollar-shave-club

Среди покупателей компании есть несколько процентов тех, кто даже после переезда оплачивает подписку на старый адрес.

Денис Довгополый, соучредитель GrowthUP Group, в своем блоге характеризует сделку так: “Я не считаю Майка предпринимателем, медийщиком или дисраптором. Я думаю, что он – нейрохирург. Он умеет ампутировать часть мозга, отвечающую за выбор определенного товара. Он подключил сотни тысяч человек к сервису, который навсегда исключил их из числа клиентов компаний, производящих станки для бритья.

В многочисленных статьях и обсуждениях лично Dollar Shave Club называли главной угрозой FMCG-компаниям и компаниям с логистикой для FMCG-товаров в 21 веке. Это охренеть какое достижение для стартапа. Компании с выручкой в сотни ярдов долларов в год боятся маааааленького стартапчика, у которого под капотом нет никакой технологии”.

В итоге получается, что стартап, поднявшийся на принципиальной “антибрендовости”, будет куплен одним из крупнейших FMCG-брендов мира.

Напомним, ранее мы публиковали материал о том, почему крупным компаниям тяжело создавать прорывные технологии.