83% украинских интернет-пользователей посещают YouTubе минимум раз в месяц, а 55% из них – ежедневно. Таковы данные исследования YouTubе Audience Profiling Study 2016, во время которого проанализировали главные тенденции использования платформы украинцами, а также отличия в потреблении контента на YouTubе и телевидении.
YouTubе самый популярный видеохостинг мира: ежемесячно им пользуется 1 млрд человек, и каждую минуту на платформу загружают 400 часов видео. Совокупное время просмотра ежегодно растет на 50%, при этом каждый второй пользователь открывает сайт с мобильного устройства. В Украине прирост еще больше: 70% в год. Также в нашей стране более 108 000 креаторов.
Первое видео в Украине было загружено на платформу в сентябре 2005 года – о слоне, разбушевавшемся в киевском зоопарке. По забавной случайности, самое первое в мире видео, которое залил на YouTubе его основатель Джавед Карима 23 апреля 2005 года, также было о слонах, снятых в зоопарке Сан-Диего. Официально YouTubе запустили в Украине в 2012 году.
Национальные предпочтения
70% украинских интернет-пользователей в возрасте от 16 до 24 лет, смотрят видео на YouTubе ежедневно.
96% смотрят видео дома, 18% – еще и на работе, в школе или других учебных заведениях, а каждый пятый – в дороге или другом месте вне дома. При этом 59% открывают YouTubе вечером либо вовсе перед сном.
Украинцы используют YouTubе для развлечения:
- 37% – для отдыха от рутины,
- 36% – для развлечения и вдохновения,
- 36% – для хобби и личных интересов.
Также украинцы используют YouTubе для развития:
- 52% – для получения информации,
- 47% – чтобы узнать что-то новое;
- 29% – чтобы найти подсказку в решении задач.
- 24% – чтобы найти информацию об услугах и продуктах до покупки.
Телевизор vs. YouTubе
Чуть более четверти украинских пользователей YouTubе в возрасте от 25 до 44 лет смотрят его чаще, чем телевизор. А 31% говорят, что стали включать телевизор реже с тех пор, как начали пользоваться YouTube. Примечательно, что 32% пользователей YouTubе заходят в интернет во время просмотра телевидения.
В отличие от телевидения, с платформой можно взаимодействовать: 56% украинцев заходят на YouTube, чтобы поделиться контентом; а 57% украинских пользователей подписываются на интересующие их YouTube-каналы. Приблизительно каждый пятый пользователь посещает платформу без каких-либо побуждений.
Самые популярные жанры YouTube-видео – музыка (46%), юмор (37%), видео из серии «сделай сам» (33%), кулинарные рецепты, новости и ТВ-шоу.
Исследование YouTube Audience Profiling Study 2016 проводили, чтобы выяснить, как YouTube используется и воспринимается пользователями разных стран, а также его роль в поиске информации и досуге. Размер выборки по Украине – 1251 респондент в возрасте 16+.
Напомним, ранее директор Google Ukraine Дмитрий Шоломко рассказывал о том, что смартфон стал пультом управления жизнью, и компании, у которых нет приложения или мобильной версии сайта, теряют 25% клиентов.