В начале июля предприниматель Дуглас Жардин дал интервью изданию Bloomberg. По мнению Жардина, в Кремниевой долине намечается новый тренд — производство средств по уходу за собой. Редакция AIN.UA публикует адаптированный перевод интервью.
У 36-летнего Дугласа Жардина уже есть предпринимательский опыт. В 2009 он создал компанию Airdna, которая отслеживала информацию резерваций квартир в Airbnb. В 2010 Жардин переехал в Южную Корею и увидел новую интересную нишу. «В Южной Корее общество одержимо использованием косметики. Это касается не только женщин, но и мужчин», — говорит Жардин.
В 2013 году Жардин вернулся в США и понял, что в сравнении с Южной Кореей, американская продукция по уходу за кожей не выдерживает никакого сравнения. Поэтому предприниматель создал компанию Mavericks, которая производит несколько средств по уходу за кожей.
Как и у других подобных стартапов, например, Soylent, продуктовая линейка Mavericks невелика и следует современному тренду удобства и минималистичности. Mavericks выпускают средство для кожи Wash, увлажняющее средство Rebuild и солнцезащитный крем Protect. Средства упакованы в простую упаковку, а целевой аудиторией Жардин называет таких же гиков, как он сам. «Современному мужчине не нужно больше трех средств».
Сооснователь Mavericks Брэд Ям окончил МТИ в 90-х годах и более десяти лет проработал в сфере финансов. Как часто происходит в финансовой сфере — в 2013 году он заметил у себя круги под глазами и морщины. Он хотел выглядеть лучше. «В эпоху селфи то, как ты выглядишь — очень важно», — говорит Ям. По мнению редактора Bloomberg, Ям, которому недавно исполнилось 40 лет, выглядит отлично.
Рынок средств по уходу за кожей вырос на 15% с 2015 года и достиг $4,2 млрд. Согласно аналитической компании NPD Group, лишь 22% мужчин пользуются средствами по уходу за кожей. «Индустрия все еще может вырасти в десятки раз», — говорит вице-президент NPD Карен Грант.
У мужчин желание ухаживать за собой появилось лет десять назад, вместе с приходом обтягивающих джинсов и красивых футболок. Затем были волосы и бороды. Следующей стадией будет уход за кожей.
Mavericks позиционирует себя, как компания, которая донельзя упрощает ежедневную рутину по уходу за кожей. Комплект из трех флаконов стоит $90. С точки зрения состава, в продукции Mavericks нет ничего особенного. В основу входит альфа-гидроксидная кислота, которая отшелушивает кожу и ретинол, который уменьшает количество морщин.
Рынок пока невелик, и Mavericks приходится сражаться за каждого покупателя. Например, с Dollar Shave Club, которая поставляет бритвенные лезвия по подписке и недавно была куплена FMCG-гигантом Unilever за $1 млрд. Или компанией Big Cloud, которая тоже выпускает средства по уходу за кожей. Недавно Mavericks закрыли инвестиционный раунд на сумму $500 тыс от азиатских инвесторов и собираются открыть представительство в Китае, где рынок средств по уходу за кожей оценивается в $30 млрд.
По словам редактора Bloomberg Кайла Чайки, после месяца использования продукции Mavericks, его кожа стала заметно лучше. «Это просто. С утра вы умываете лицо и наносите солнцезащитный крем Protect. Перед сном умываетесь Wash и наносите увлажняющее средство Rebuild», — говорит Чайка. Основатель Mavericks Брэд Ям говорит, что в подобной простоте и заключается идея компании. И, конечно же, цитирует Джобса: «Простота может быть сложнее, чем кажется».