Не на всех рынках, куда выходит Uber, ему удается завоевывать лидерство. Компания продаст свою китайскую дочку Uber China Inc., запущенную в 2013 году, локальному сервису Didi Chuxing, который доминирует на местном рынке. Обе компании уже подтвердили факт сделки, хотя не разглашают все детали, которые ранее опубликовал ряд зарубежных изданий со ссылкой на информированные источники.
Математика сделки достаточно проста. Uber China в последнем раунде финансирования был оценен в $7 млрд, а Didi Chuxing в $28 млрд. Оценка объединенной компании соответственно составит $35 млрд, сообщают источники Bloomberg.
Обе компании сохранят отдельные бренды и приложения. Согласно заявлению Didi, на которое ссылается TechCrunch, стороны “интегрируют управленческие и технологический опыт и экспертизу двух команд”. В объединенной компании Uber получит 5,89% привилегированных акций, что эквивалентно 17,7% экономического интереса в Didi Chuxing. Существующие инвесторы, среди которых китайский поисковик Baidu, получат 2,3% в новой компании.
В рамках сделки Didi Chuxing также инвестирует $1 млрд в головную компанию Uber при ее оценке в $68 млрд, утверждают в Bloomberg. Также основатель и глава совета директоров Didi Chuxing Ченг Веи займет место в совете директоров Uber. СЕО американской компании Тревис Каланик аналогично получит кресло в совете Didi.
Сделка между конкурентами положит конец ценовой войне за китайский рынок. По оценкам источника Bloomberg, Uber за два года влил в местное подразделение $2 млрд, но так и не смог сломить лидерство Didi. Сам китайский сервис также стал результатом слияния двух конкурентов Didi Dache и Didi Kuadi в прошлом году.
Избавление от сжигающего деньги китайского актива может стоить Uber дорого к выходу на биржу. В прошлом месяце американская компания заявила, что вышла на прибыльность на западных рынках. Китай оставался для компании наиболее убыточным и слабым с конкурентной точки зрения и, если сделка состоится, эта проблема для Uber будет решена.
Для Didi сделка означает, что китайский сервис будет иметь доли в большинстве крупных мировых сервисов вызова такси. У него есть доли в американской Lyft, индийской Ola и Grab в Юго-Восточной Азии.
Напомним, недавно Илон Маск опубликовал долгосрочное видение развития Tesla. Предприниматель в будущем планирует Uber на основе своих беспилотных авто.