Украинский хостинг-провайдер HOSTiQ пару недель назад запустил акцию, суть которой заключается в следующем: если вы хотите поменять хостера, но держит то, что хостинг оплачен наперед, HOSTiQ выдаст вам подходящий хостинг бесплатно на оплаченный у прошлого хостера период и может помочь с переносом. Что это за агрессивная по отношению к конкурентам и подозрительно лояльная по отношению к клиентам акция, рассказывает Святослав Профатыло, product manager хостера HOSTiQ. А сама страница акции здесь.

Как это все будет работать? Как получить бесплатный хостинг на оплаченный у другого хостера срок?

По нашей задумке все, что нужно будет сделать клиенту, который хочет переехать, – это предоставить нам документ об оплате предыдущего хостинга и доступы к нему. Мы проверим этот документ, оценим, какой пакет хостинга идеально подойдет для этого проекта и предложим подходящий хостинг на тот срок, который был оплачен. Еще мы можем помочь в переезде к нам, а если точнее, полностью перевезти на наш хостинг, и перенести домен, но это необязательно. То есть все довольно просто для клиента. Главное – решиться переехать к нам.

Не боитесь, что счета будут подделывать?

Тут все дело в том, как ты относишься к клиенту. Можно подозревать его, и, например, как это делают в банках, привязывать ручку к столу, ожидая, что человек ее заберет. А можно с радостью отдать эту ручку, она же брендированная. Несите и показывайте всем, что это ваш банк и он вам нравится. Так вот мы – как тот банк, который хочет, чтобы ручку взяли.

Конечно, бывает, что мы сталкиваемся с попытками мошенничества. Например, у нас есть тестовый период хостинга, и бывают случаи, когда люди пытаются по многу раз этот тестовый период взять. Для нас это с одной стороны значит, что хостинг у нас хороший, но, с другой стороны, ресурсы мы тоже просто так не раздаем, так что уже разработали механизмы отслеживания. Поддержка в курсе, как и когда нужно проверить, а когда не нужно. Бывает у нас еще такое, что клиенты регистрируются с именами Admin, сервер, ПокемонГо (люди в тренде), Вовы Путина. Мы им просто звоним и просим поменять информацию. Но главное в этом то, что все должно строиться на доверии. Если вы не доверяете клиенту, то почему он должен вам доверять?

Почему вы вообще решили запустить такую акцию и думаете, что будет спрос?

Каждый бизнес создает какую-то историю. Кто-то это осознает, кто-то не очень, но это в любом случае происходит. Мы осознанно создаем историю, в которой мы относимся к клиентам как к друзьям. На этом у нас все построено: поддержка, начинка услуг, маркетинг. Подход такой: представь, что клиент – это друг; что бы ты тогда делал, как бы себя вел?

Когда начинаешь думать в таком ключе, акции вроде этой кажутся очевидными. Потому что к нам приходит очень много людей от других хостеров. В основном, люди недовольны либо поддержкой хостинга либо самим хостингом. Если недовольны поддержкой, то просто не могут получить ответы на свои конкретные вопросы. Либо же поддержка очень медленно и неуверенно отвечает.

Если недовольны хостингом, то сталкиваются с техническими проблемами и в итоге, хостинг проще поменять, чем подтюнить. Потому что мы же говорим о хостинге, а это уже готовый продукт и очень часто любое мелкое изменение в хостинге может повлиять на работу всех сайтов клиентов, это трудоемкий процесс и быстро нерешаемый.

Мы знаем, что люди будут переезжать к нам, так как многие уже переехали. Но сейчас у них будет больше решимости переехать, а не ждать, пока закончится оплаченный срок на старом хостинге.

Как именно будете подбирать хостинг, кто это будет делать?

В подборе хостинга будет задействован весь отдел поддержки: и техническая, и клиентская служба. Технические специалисты будут анализировать старый хостинг, которым клиент не доволен, смотреть на параметры сайтов в целом, их количество, наличие баз данных и прочее-прочее из чего состоит сайт. Затем технические специалисты подберут пакет хостинга у нас, чтобы сайты клиента работали комфортно. Клиентская служба поддержки в свою очередь будет вести диалог с клиентом от начала и навсегда 🙂

Что будет по истечению бесплатного периода?

Ничего особенного не произойдет, будет выставлен счет на продление за несколько дней до конца бесплатного периода. Счет за тот пакет, на котором будет клиент, по той цене, которая на сайте. Эту же цену мы называем еще заранее, на стадии переезда, потому что именно так ведут себя с друзьями: по честному. Ну и в итоге клиент уже сам решит: оставаться, если ему всё понравилось, или искать другой вариант.

Не боитесь того, что скажут на этот счет конкуренты?

Учитывая то, что мы уже в лесу, как-то поздновато бояться волков. Как и на любом рынке, нужно понимать, что это бизнес и честная конкуренция в любом случае нужна. Если услуга работает не очень, но ты ее продаешь, не нужно обижаться на того, кто переманивает к себе твоих клиентов, нужно задуматься над тем, почему их получается переманить. А вообще, у нас уже ни раз были случаи, когда конкуренты копировали наши акции, продукты, рекламу.

Например, мы как-то запустили акцию, в которой дарили 3 месяца хостинга к домену, после этого она появилась у нескольких конкурентов. Еще у нас есть канал на YouTube с очень большим количеством обучающих видео по созданию сайтов, и мы заметили, что после его запуска другие хостеры тоже начали делать видео. Вообще, это круто, когда тебя копируют. Значит, ты все делаешь правильно.

Напоследок Святослав сказал, что можно провернуть еще одну штуку, чтобы точно быть уверенными в переезде: прийти и взять «тестовый период хостинга» от HOSTiQ на 30 дней в обычном режиме. Посмотреть, как что работает, как ведет себя поддержка, попробовать позвонить в 2 часа ночи. А когда точно будете знать, что все ок, можно переезжать.

Переехать