В июле издание Inc опубликовало интервью с Сарой Косс — основателем компании S’well. Компания, выпускающая необычные бутылки для воды, оценивается в $50 млн, однако Косс считает, что она сможет превратить S’well в единорога с оценкой в $1 млрд. Редакция AIN.UA публикует адаптированный перевод интервью.

Сара Косс

Сара Косс

Сара Косс успела побыть герлскаутом и бухгалтером. Прибыль ее компании S’well в 2015 году составила $47 млн, а годом ранее — всего $2,5 млн. «Я настолько организована, что это сводит всех с ума, — говорит Косс. — Прошлый год был тяжелым. Мы были стартапом и сразу же стали компанией среднего размера».

Восемнадцать месяцев назад в S’well работало 19 человек, сейчас их 47. Предпринимательницу звали в TED рассказать о своем успехе, а продукция продается даже в нью-йоркском Музее современного искусства. Ведущий телевизионного шоу Джимми Киммел пошутил, что был бы не против, чтобы его прах хранили в бутылке S’well.

Казалось бы, миру не нужна еще одна бутылка для воды. Особенно если она стоит $45. Однако Косс думала иначе. «Я родилась в Боулдере и всегда заботилась об окружающей среде», — говорит Косс. Она долгое время пользовалась бутылками другой компании, однако они выглядели слишком плохо. «Мне хотелось, чтобы бутылка для воды выглядела как роскошная вещь».

Но это был лишь один из критериев. Бутылка также должна быть сделана из нержавеющей стали — лучшего материала для хранения жидкости. Она должна была помещаться в подстаканник и иметь удобное широкое горлышко, сквозь которое легко проходят кубики льда.

Косс не удалось найти завод в США, который был бы готов делать такие бутылки, поэтому она связалась с заводом в Китае. В 2010 году 3 000 бутылок прибыли на порог ее квартиры.

Первое время предпринимательница продавала бутылки в своем магазине. Сейчас они продаются в 2200 торговых точек по всему США. Быстрый успех позволил Косс не искать инвестиции и даже не обращаться за кредитом в банк. Основательнице принадлежат все 100% компании.

Swell-Stainless-Steel-Water-Bottle

По ее мнению, отсутствие инвестиций со стороны помогло ей превратить S’well в то, чем она является сейчас. «У меня была возможность отклонять ненужные партнерства и делать то, что я считала нужным», — говорит Косс. Торговая сеть Target хотела наладить с компанией Косс сотрудничество несколько лет назад. Однако основательница отказала, так как считала, что S’well не сможет соответствовать требованиям сети.

Но теперь S’well готова. Перед запуском новой линейки бутылок S’ip, Косс отправила в Target одного из лучших сотрудников компании. Ему предстоит сложная задача — разобраться в системе сети и прочитать 1000 страниц партнерской инструкции Target.

Несмотря на то, что Косс не искала инвестиций, она говорит, что были моменты, когда ей требовалась помощь со стороны. Во время забастовок докеров 40 контейнеров бутылок остались на корабле, и она не могла получить их несколько месяцев. На складе оставалась одна модель бутылок, но несмотря на это, ей нужно было поддерживать продажи. «Даже когда забастовка закончилась, склады были заняты устранением последствий, так что мы увидели товар лишь через месяц», — говорит предпринимательница.

01-swell

Пройдя через такие события, Косс считает, что самое тяжелое уже позади: «Сейчас к нам приходят люди и говорят: “Привет, мы хотим сотрудничать с вами”. До этого все было наоборот, я приходила сама и говорила: “Привет, я Сара, не хотите посмотреть на наши бутылки?”».

«Мы будем миллиардной компанией. Это не сложно. Я знаю, что нужно для этого сделать. У нас отличные сотрудники и налажены процессы. Рынок практически пуст», — говорит Косс. У компании есть и альтернатива — остаться относительно небольшой компанией, как это есть сейчас. «Но ведь это будет скучно», — не соглашается Косс.