Несмотря на грандиозные истории предпринимательского успеха выпускников колледжей, многие по-прежнему скептично настроены относительно молодого поколения, пытающегося идти в бизнес. По мнению куратора программы для молодых предпринимателей MIT Launch Лоры Стак, это неверно.

black-and-white-restaurant-eating-sitting

Однозначного ответа на вопрос об идеальном возрасте для предпринимателя нет. По мнению Лоры Стак, в этом вопросе люди делятся на две категории. Первая считает, что идеальный возраст — 20+ лет. Другие считают, что без должного опыта, полученного за десятки лет, ничего не выйдет.

«Конечно, правильного ответа нет. Вы начинаете бизнес тогда, когда у вас есть отличная идея и уверенность в том, что вы можете ее реализовать», — считает Стак. Несмотря на это, к молодым предпринимателям относятся со скепсисом.

Есть мнение, что школьники и студенты ничего не знают о запуске и ведении бизнеса. Даже несмотря на истории успеха Марка Цукерберга, Билла Гейтса и Стива Джобса, которые начали свой бизнес, когда их сверстники еще ходили в колледж.

Стак считает, что из школьников и студентов могут получиться хорошие предприниматели. Прежде всего — из-за их образованности в сфере технологий. «Современные подростки выросли вместе с интернетом. Они не знают мира без Google и Facebook и они не жили в то время, когда люди решили свои проблемы не при помощи смартфона», — пишет Стак.

Идеи, которые меняют мир в данный момент, тоже находятся в поле зрения подростков. Многие из них знают основы программирования и умеют работать с 3D-принтерами.

Есть еще один довод, которые приводят противники молодых бизнесменов. По их мнению, для открытия успешного бизнеса нужно много денег. Стак считает, что это в корне неверно. «Несмотря на то, что интернет пестрит историями стартапов, которые привлекают миллионы долларов, необязательно иметь столько денег, чтобы компания была успешной».

Подросткам нужны возможности для экспериментов. В то же время им нужны менторы, которые обучат их лидерству, упорству, управлению временем и научат основам коммуникации.

Согласно исследованию фонда The Kauffman Foundation, открытие стартапа обходится в среднем в $30 тысяч. Исследование Администрации малого бизнеса США показывает, что эта сумма еще меньше — стартап можно запустить, имея несколько тысяч долларов.

Еще одна причина, по которой подростки становятся успешными предпринимателями — их открытость и желание рисковать. «Они способны проверять свои границы и не боятся идти на риски», — говорит Стак. Но при этом, по ее мнению, юному предпринимателю нужен кто-то, кто сможет направлять его в верное русло.

Стак считает, что каждый состоявшийся предприниматель или ментор должен вносить свой вклад в образование нового поколения. «Для того, чтобы раскрыть потенциал юных предпринимателей, мы должны дать им возможность учиться и получать практический опыт от тех, кто уже добился успеха», — считает Стак.

Сейчас развивается эпоха нового предпринимательства. Мы всеми силами должны помогать начинающим предпринимателям, давать им поддержку и направлять их усилия в нужную сторону.