Как украинцы ищут и покупают товары на смартфонах — исследование Google

3658
2

Согласно исследованию Google Connected Consumer Survey, уже 56% украинских пользователей интернета старше 16 лет пользуются смартфонами (в 2015 году эта цифра составляла 28%, а в 2013 — всего 11%). Поэтому в компании решили изучить привычки украинских пользователей смартфонов во время поиска информации о продукте и во время покупки товаров в разных категориях в рамках Mobile in the Path to Purchase survey 2016, говорится в официальном блоге «Google Украина».

Результаты исследования в компании показали на категории товаров «Одежда и обувь». Так, 67% украинских пользователей ищет информацию о товарах в интернете перед покупкой, а 39% — ищут информацию с помощью смартфона. Из потребителей, которые совершили покупку — 30% сделали это через интернет, а 8% — совершили покупку онлайн с помощью смартфона.

Google_MobilePath_1

Если сравнивать с другими странами, то касательно поиска информации на смартфонах Украина находится на уровне других европейских стран (в лидерах здесь Турция — 69%, Мексика — 68% и Испания — 62%). В использовании смартфонов для покупок одежды и обуви наша страна даже опережает многие европейские государства (здесь впереди Великобритания — 11%, Румыния и Турция — по 9%).

Google_MobilePath_2

Пока поиск на компьютерах превалирует над поиском информации на смартфонах: 58% против 29% в категории «Одежда и обувь». Однако исследование показывает, что онлайн-поиск и просмотр видео на смартфонах являются важными факторами в процессе покупки. Перед покупкой одежды или обуви 63% украинских пользователей смартфонов использовали поисковые системы для сбора информации, а 35% смотрели онлайн-видео на смартфоне в процессе поиска. В категории средств по уходу за кожей эти цифры даже выше — 85% и 57% соответственно, а перед покупкой ноутбуков уже 91% украинских пользователей искали информацию через поисковые системы и 75% — смотрели онлайн-видео.

Google_MobilePath_3

Для 38% украинских интернет-пользователей главным фактором использования смартфона для поиска информации перед покупкой является удобство, 36% считают, что смартфон помогает рационально использовать время, а 31% используют смартфон, потому что он всегда под рукой.

Google_MobilePath_4

Поиск через интернет продолжает выполнять важную роль в сборе информации о продукте: 30% украинских покупателей одежды и обуви узнали о продукте через поиск (для сравнения, 41% уже знали о продукте до того, 10% приняли решение, основываясь на совете продавца, и только 2% заметили продукт в рекламе). При покупке ноутбуков онлайн-поиск еще важнее — почти половина покупателей (47%) впервые узнала о продукте через поиск.

Интересно, что по данным исследования, 33% украинцев купили товары нового бренда одежды или обуви (в ноутбуках эта цифра достигает 57%). Только 24% из тех, кто совершил покупку, точно знал, какой бренд они будут покупать.

Напомним, недавно мы публиковали исследование о том, как выглядит типичный пользователь смартфона в Украине.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • «33% украинцев купили товары нового бренда одежды или обуви» — статистика позитивная.
    Вот чем нужно торговать кроме электроники.

  • Жаль, что сложно собрать статистику по тем покупкам, которые были совершены в обычных магазинах, но перед этим пользователь посещал сайты с целью поиска информации по продукту или бренду. Было бы очень интересно посмотреть. Просто я одна из тех, кто не любит покупать одежду и обувь в интернете — за редким исключением, все покупки такого рода совершаю только в обычных магазинах. Но перед каждой такой покупкой я по максимуму стараюсь изучить в интернете цены, наличие акций, распродаж или каких-то специальных предложений, и исходя из этой информации, решаю, где мне лучше купить конкретную вещь. Безусловно, тут выигрывают те магазины, которые ведут странички в соцсетях или блоги на своих сайтах. Яркий пример: ТРЦ Караван в Харькове — на сайте https://kharkov.karavan.com.ua/ всегда размещен не только актуальный список события для всего ТРЦ, но и акции, которые проходят в конкретных магазинах. Или еженедельное обновление акций на сайтах продуктовых супермаркетах Сильпо и АТБ. Вот очень интересно было бы узнать в цифрах, процентах, как такое постоянное обновление информации на сайте отражается на потоке посетителей и количестве покупок.

Поиск