Пока Илон Маск строит ракеты для заселения Марса, ESA сажает зонд на комету, Juno вплотную подбирается к Юпитеру, а экипаж МКС твитит с орбиты космические селфи, что остается делать тем землянам, которые наблюдают за всем этим увлеченно, но все же со стороны? Чтобы почувствовать себя героем “Марсианина” или “Интерстеллара”, не обязательно участвовать в космической программе, можно попробовать себя в виртуальном мире. Игровая индустрия всегда интересовалась темой космических исследований, так что выбор игр о космосе, космических кораблях, других звездных системах очень широкий. Редакция AIN.UA на свой вкус отобрала космические игры различных жанров и лет выпуска. Все, что их объединяет – девиз из Star Trek полувековой давности: “смело идти туда, куда не ступала нога человека”.

Многопользовательская онлайн-игра EVE Online

Игра от исландской компании CCP завлекает пользователей слоганом “Построй свою мечту. Взорви их мечту”. Это одна из самых масштабных вселенных игрового мира. В космических баталиях здесь сходятся тысячи пилотов, в одном из сражений пару лет назад одновременно в битве участвовали 7000 человек, а по результатам игроки потеряли 75 «титанов» – самых крупных кораблей в игре на общую сумму в $300 000.

Это мир, где четыре расы пытаются установить контроль над звездными системами. Он предлагает богатое разнообразие отыгрыша: можно играть за мирного шахтера, копающего редкие ресурсы на астероидах, за бесстрашного пирата, живущего в “чревоточинах”, куда не дотягивается рука NPC-правосудия, можно даже играть на бирже. Любители часто называют EVE “экселем в космосе”, поскольку, чтобы играть хорошо, здесь приходится тратить часы на подсчеты характеристик и эффективности кораблей, гайды по прокачке и тактике, и т.д.

10846450_10152900517934394_

Здесь также подобралось довольно уникальное сообщество. “Обсуждали трансверсали (понятие из теории множеств), кстати и выяснили, что у нас в корпорации есть профессор математики; часто обсуждаем какие-то прорывы в space science, открытия, снимки из космоса… Это объясняется и тем, что большинство наших игроков – люди в возрасте от 28 до 35 лет, т.е. значительно взрослее, чем в большинстве MOBA-игр”, – рассказывала ранее в интервью комьюнити-менеджер CCP Наталья Дмитриевская.

Космический симулятор Elite: Dangerous

Первая часть Elite вышла еще в 1984 году и выглядела как раскрашенный чертеж, но все же была трехмерной, плюс фанатам понравилась хардкорными механиками вроде замороченного, но реалистичного механизма стыковки к вращающейся станции.

За все время вышло целых четыре части игры, последняя – Elite: Dangerous — завоевала любовь пользователей Kickstarter, собрав свыше 1,5 млн фунтов стерлингов. Сейчас это одна из самых популярных в мире игр на космическую тематику. Здесь можно играть за торговца, пирата, охотника за головами, простора для исследований здесь хватает – ведь в этом мире  огромное множество звездных систем. Одна из основных целей – прокачка ранга персонажа до Elite.

ss_36efddd23b5cba93de986327d52fedcae964e8b0.600x338

Здесь не бывает скучно: к примеру, недавно из-за бага в апдейте искусственный интеллект в игре создал супероружие и начал убивать всех игроков подряд. «Некоторые игры радуют наградами по завершении: спас вселенную, уничтожил темного властелина. Elite: Dangerous радует уже просто управлением кораблем: от взлета до боя, который пусть и несколько хаотичный, но держит в напряжении каждую секунду. Ну и посадка на разбитом корабле, когда каждая ошибка может стоить всего груза — тот еще адреналин», – похвалил игру известный геймдев-эксперт Сергей Галенкин.

Симулятор космической программы Kerbal Space Program

Это хардкорная инди-игра, в процессе вам предлагается собственноручно сконструировать и запустить ракету или же космический аппарат. Фактически игроку предлагается возглавить космическую программу планеты Кербин, которую населяют милые зеленые огурцеподобные существа.

1450488695_43b8ee_origin

Ее изюминка: ракету нужно по-настоящему конструировать, собирая из модулей, при этом учитываются все нюансы: центр приложения тяги, центр тяжести и т.д. Для полета по орбите вокруг планеты требования не такие жесткие, но для перелета между планетами придется поизучать гайды, сдвигая центр тяжести, регулируя расход топлива. У игроков, понадеявшихся на удачу, первая же ракета разваливается еще на старте или вообще взрывается.

В космосе ракета тоже поведет себя как ракета, а не как игрушечный самолетик: будет переходить с орбиту на орбиту, совершать гравитационные маневры, проводить аэроторможение. Это одна из любимых игр Илона Маска.

Космическая “песочница” No Man’s Sky

Один из самых ожидаемых релизов года, воспринятый геймерами неоднозначно. Трейлеры обещали игрокам невероятную неконвенциональную графику и бесчисленные миры для исследований, процедурно-генерируемую вселенную, где звездные системы, планеты, пейзажи и существа на них создаются случайным образом, что фактически создает бесконечный игровой процесс.

Но, как видно по отзывам на Steam, не все пользователи остались довольны. Много комментариев в стиле “Никогда бы не подумал, что в космосе так скучно” или “Это инди-тайтл за $20, который выдает себя за $60 ААА-игру”. Основная претензия: огромный, но пустынный мир, повторяющийся контент, нет мотивации к исследованию. Игроки на ПК жалуются и на баги: вылеты игры, низкую частоту кадров (FPS).

Симулятор звездных систем Universe Sandbox

Автор игры, разработчик Дэн Диксон, работал над ней 15 лет. В ней можно моделировать как существующие звездные системы или галактики, так и вымышленные, изучая влияние небесных тел друг на друга. Можно, к примеру, столкнуть две звезды и посмотреть, что получится, а можно заглянуть на 4 млрд лет вперед и посмотреть, что будет когда столкнутся две галактики: Андромеды и наш Млечный путь.

Серия космических игр-стратегий Homeworld

Первая игра серии вышла в 1999 году, а в феврале 2015 года вышла сборка Homeworld Remastered, включающая в себя все части. Игроку предлагается сыграть за одну из двух противоборствующих рас, которая ищет истоки своей цивилизации, для чего воздвигает на орбите монументальный “материнский корабль”. Основная стратегия игры: добывать ресурсы, стриоть флот, проходить миссии.

Симулятор орбитальных полетов Orbiter

По словам разработчиков, дает почувствовать, что на самом деле собой представляют полеты в космос сейчас и в недалеком будущем. В нем часто моделируют реальные миссии, к примеру, приземление первой ступени Falcon 9 – на “Хабрахабре” есть детальная статья об этой симуляции.

gallery68

Втиснуть все достойные игры в одну подборку невозможно, так что ограничимся упоминанием еще нескольких проектов: космический симулятор-планетарий Space ENGINE, космическая стратегия Master of Orion – продолжение пошаговой стратегии 1999 года, Colobot – старая, но интересная игра «Колонизация с помощью роботов», где нужно готовить планеты к заселению людьми, для чего используются роботы. Роботов нужно программировать на языке под названием CBOT, и многие другие.