Почему фото сочного стейка ищут чаще, чем фотографии салата? Как присутствие смартфонов во всех сферах жизни находит отображение в стоковой фотографии? Ответы на эти и многие другие вопросы мы получили, анализируя популярные запросы пользователей фотобанка Depositphotos.
С точки зрения пользователя стоковый фотобанк выглядит просто: поисковая строка, в которую вводятся ключевые слова или добавляются изображения, по которым подбираются наиболее релевантные картинки. Изнутри же фотобанк – это миллионы изображений (в нашем случае – 50 миллионов), нейронные сети в поисковых алгоритмах, клиенты на всех континентах, которые ищут контент на десятках разных языков. Все это превращается в огромные объемы данных, которые можно анализировать и приходить к полезным, часто – неожиданным выводам.
Зачем мы собираем и изучаем данные? Анализируя статистику по запросам и покупкам изображений, Depositphotos определяет и ожидаемые сезонные тренды, например, рост запросов по словам “подарки” и “елка” в ноябре; и внезапные всплески популярности определенных ключевых слов, связанные с событиями в мире. Например, резкий рост запроса “back to the future” перед 21 октября 2015 года – датой, когда герои фильма прибыли в будущее.
Недавно мы проанализировали список самых популярных ключевых слов, с помощью которых наши пользователи ищут изображения для своих проектов. Мы взяли близкие по значению пары слов, сравнили их популярность и ее динамику, что позволило увидеть изменения в восприятии важных культурных и социальных явлений и объектов.
Технологии
Фото с макетами смартфонов и ноутбуков — одни из самых популярных изображений в стоковой фотографии. Их используют, чтобы показать, как будет выглядеть сайт или мобильное приложение в контексте ежедневного использования. Компании увеличивают свое присутствие в диджитале, и это способствует росту таких запросов, как “smartphone”, “mobile”, “tablet”, и “desktop”.
Сегодня пользователи проводят больше времени со смартфонами, чем с любыми другими устройствами. Запрос “mobile” в пять раз популярнее чем “desktop”, хотя спрос на макеты с ноутбуками за последний год также значительно вырос.
Хоть пользователи и ищут изображение со “startup” в два раза чаще, чем со “small business”, популярность малого бизнеса растет стремительно. Все больше людей хотят найти фото, изображающие работу паба, булочной или цветочного магазина.
Продолжая тему технологий: дроны стали куда более интересной игрушкой, чем воздушные змеи — теперь их ищут в два раза чаще. Но воздушные змеи все еще востребованы — как символ беззаботного детства и лета.
Тренды
Несмотря на то, что селфи стали неотъемлемой частью окружающей реальности, в стоковой фотографии классические портреты более востребованы, чем селфи.
Все больше наших пользователей используют ключевое слово “emoji”, в то время как спрос на фотографии с ключевиком “emotions” растет не так быстро.
Улыбающаяся женщина с салатом давно стала мемом, но такие фото по-прежнему массово используют в блогах, статьях о здоровом питании и рекламе. Салат – яркий символ правильного образа жизни – стали искать на 80% больше за последний год.
В абсолютных значениях запрос “meat” все равно популярнее запроса “salad” на 19%: стремясь к здоровому питанию, мы сохраняем любовь к стейкам и чизбургерам.
Запрос “beard” вырос на 57% за год, а “tattoo” всего на 24%, хотя татуировки остаются в топе запросов, связанных с изменениями внешности.
Популярность кроссфита в поисковых запросах пользователей фотобанка растет в последние несколько лет, но изображения людей, умиротворенно практикующих йогу, по-прежнему ищут в три раза чаще.
Всегда востребованные запросы
Для иллюстрации путешествий изображения моря используют в два раза чаще чем фото гор. Но оба запроса всегда в топе, как и темы поездок, отпусков, походов и отдыха.
Пользователи ищут “глобальные” объекты в 10 раз чаще чем “локальные”. Тем не менее, необходимость демонстрировать на иллюстрациях местную культуру, природу или людей растет.
В стоковой фотографии баланс между семьей и работой идеальный: 4:1 в пользу семьи. В то же время востребованность изображений с офисными сюжетами выросла на 100% за последний год.
Геометрия, с ее ритмичными линиями и изгибами, была одним из самых популярных визуальных трендов в прошлом году. Но фоновые изображения с цветочными мотивами остаются популярнее геометрических в 10 раз.
Поисковые запросы в стоковой фотографии не всегда со стопроцентной точностью отображают последние тренды, но они дают возможность увидеть, как именно дизайнеры, журналисты и менеджеры иллюстрируют определенные объекты и события. Анализ поисковых запросов позволяет понять, какие новые способы находят пользователи, чтобы транслировать свои идеи, мысли и проекты.
Автор: Евгения Дычко, сторителлер в Depositphotos.