Компания SeoMarket провела анализ рынка сертифицированных агентств Google и Яндекс и решила поделиться информацией со всеми. Давайте-ка расставим точки над всеми «i» и «ё». Мы расскажем, что значит быть, и как стать сертифицированным агентством Google и Яндекс.

Компания Google была основана в 1998 году и за это время, вокруг неё образовались целые индустрии. SEO-продвижение сайта, автоматизированные сервисы, появилось множество конкурентов и партнёров. Но давайте рассмотрим лишь сертификацию Google Adwords среди рекламных агентств.

Если рекламное агентство заявляет, что оно является сертифицированным партнёром, то это значит, что бюджет компании на Google Adwords должен составлять как минимум 10000$ в квартал, и что в штате компании есть хотя бы один сертифицированный специалист. Согласно Google, есть еще несколько критериев, которые влияют на присвоение статуса Партнер.

На данный момент в списке Google есть около 200 компаний-партнеров на территории Украины. Этот список можно отфильтровать по минимальному бюджету, сфере деятельности, поддерживаемому языку. Таким образом, можно выбрать для себя оптимальную компанию, с которой будет комфортно работать. Такие компании получают бонусы от Google и синюю плашечку на значке Google Partners.

С недавних пор, а именно с конференции в Афинах в июле 2016 года, некоторые из компаний в этом списке могут похвастаться красной плашечкой и надписью Premier на значке Google Partners. Соответственно и условия для получения такого статуса намного жестче: бюджеты должны быть побольше, к тому же компания должна пройти дополнительную сертификацию и количество сертифицированных специалистов должно быть больше. Всего в Украине 30 Premier Google Partners:


Компания Яндекс, занимая долю поискового рынка в Украине примерно 28% (по данным июля 2016 года), появилась как компания в 2000 году, но, что интересно, первая контекстная реклама была запущена в 1998 году. Это были баннеры:

баннер1
баннер2

В 2001 году появился сервис Яндекс.Директ, который в течении первого года работы помог 2500 рекламодателей самостоятельно размещаться на Яндексе. Только через 6 лет, вначале рекламодателям, которые пользовались Директом, а вскоре всем, стал доступен сервис Яндекс.Метрика.

Интересно, на поиске Mail.ru также показываются объявления Директа. Совокупная же доля поисковых систем, на которых показываются объявления Директа, составляет уже не 28%, а 32%.

Что же нужно, чтобы стать партнером Яндекса?

Для того чтобы получить статус сертифицированного партнёра, агентству необходимо приложить намного больше усилий. Во-первых, агентство должно сотрудничать с Яндексом не менее одного года и иметь как минимум 20 клиентов, которые крутят рекламу в Яндексе. Во-вторых, на 100 клиентов в штате должен быть 1 сертифицированный специалист по Директу (экзамен по которому, я вам скажу, не так уж просто сдать). Также существует ряд критериев по трендам развития клиентов и агентства в целом.

В конце каждого квартала Яндекс подводит итоги работы с агентством, анализируя показатели качества работы и результаты аналитики.

Не удивительно, что статус сертифицированного партнёра Яндекса имеют намного меньше агентств. На данный момент статусом партнера могут похвастаться всего лишь 8 компаний:

Так каково же быть партнерами Google и Яндекс?

За этим стоит упорная работа специалистов, старательность и желание развиваться как профессионалы.

Если вы ищете партнёра в области поискового маркетинга, в первую очередь обратите внимание на сертификацию агентства и его актуальность. Многие агентства заявляют: «мы лучшие :)», не имея статуса сертифицированного агентства Google и Яндекс.

Выбирая партнёра, обязательно зайдите на официальные страницы Google и Яндекс и проверьте наличие сертификации, это поможет вам убедиться в профессионализме рекламного агентства.

image_1