Как я два года гонял свою Tesla в хвост и в гриву, подрабатывая на Uber и Airbnb, и что из этого вышло

57289
19

Электромобиль Tesla очень красивый и ровно настолько же дорогой. Конечно, с ним можно экономить на топливе, но насколько заметна такая экономия в реальной жизни? Ради чего вообще покупать Tesla за $100 000: ради имиджа, экономии, экологии или… заработка? Энтузиаст Стив Сасман рассказал о своем опыте владения автомобилем Tesla. Он два года беспощадно эксплуатировал автомобиль в качестве дешевого такси, авто в аренду и даже ночлежки, а потом подсчитал все свои затраты и прибыль. Подробнее о том, что из этого получилось — в переводе его колонки на AIN.UA.

К дорогим автомобилям владельцы, как правило, относятся, как к детям. Они покидают гараж разве что в солнечные воскресенья, поэтому их пробег стремится к нулю. За руль позволено садиться только владельцам, которые даже супругов не подпускают к «своей прелести» на расстояние пушечного выстрела. Не говоря уже о ком-то менее родном.

Ну так вот на мою несчастную Tesla все это не распространяется. Я загонял ее как долбаного мула. И то как-будто он не мой, а я взял его в аренду, так что не жалко. Вам, наверное, интересно, как моя Tesla все еще жива и жива ли. Как она выглядит после жизни такой? И какие реальные расходы на ее содержание и обслуживание — во сколько она обошлась мне за два года владения? Я расписал все в деталях с фотографиями в качестве доказательств.

Все началось 27 августа 2014 года. Я купил синюю Tesla Model S P85 за $79 000 у местного автовладельца в Финиксе, штат Аризона, уже с пробегом 35 000 миль. Новая она стоила более $100 000. Вот как выглядела машина с оригинальными 21-дюймовыми колесами, когда я ее купил:

Всего за два года, 16 августа 2016 года, я открыл две ачивки: 100 000 миль пробега и 500 поездок на Uber в качестве водителя. Причем, оба достижения настигли меня в течение часа в тот же день, 16 августа.

Это была моя первая по-настоящему дорогая машина, поэтому мне нужно было найти способ ее содержать. В голову как-то сама по себе пришла идея с Uber, так что я записался в водители и сделал первый официальный заезд во Флагстаффе, Аризона, аккурат 17 сентября 2014 года, когда они вышли на местный рынок. Вот твит от наблюдателя моего дебюта во Флагстаффе:

Тысяча чертей, водитель №0 во Флагстаффе приехал на Tesla!

В итоге я сделал себе коммерческую страховку, чтобы работать в UberBlack — премиальном сервисе компании. Мне пять месяцев пришлось ждать своей очереди в Финиксе, но моя первая поездка показала, что оно того стоило: в Финиксе как раз проводили «Супер Кубок», и мне за нее заплатили $305, из которых $225 я оставил себе.

В ту неделю «Супер Кубка» произошло еще кое что странное. Моя Tesla попала в мировую прессу. Как? Ой, была там одна история о том, как я сдавал свою Tesla  в качестве мини-отеля через AirBnb. Она завирусилась в интернете, а потом попала на CNN, CBS, ABC World News Tonight и еще бесчисленное количество разных блогов.

Неловко? Да уж, черт побери. Забавно? Определенно. Реальная бизнес-идея? Э, определенно и безоговорочно нет.

Но эта медийная истерика вдохновила меня на мое следующее приключение под довольно бесталанным названием «Tesla-путешествие на миллион долларов». За 4,5 месяца я объездил на своей Tesla 27 615 миль по всем 28 штатам плюс Канада, общался с интересными и вдохновляющими людьми, записывая видеоинтервью. Моими собеседниками стали основатели разных благотворительных организаций, бывший водитель Мартина Лютера Кинга, несколько писателей, множество владельцев Tesla и другой путешественник, который был волонтером 50 молодежных организаций во всех 50 штатах Америки и Канады.

Это было самое длинное непрерывное путешествие на электромобиле (неофициально), и я был первым владельцем Tesla, который посетил 200 фирменных электрозаправок SuperCharger.

Завершив эту эпическую поездку, в октябре 2015-го я стал сдавать свою Tesla на Turo.com — эдакий AirBnB для тачек. Поскольку я занимаюсь арендой недвижимости в Vacation Rentals, сдача в аренду машины было как бы логическим продолжением. Turo обеспечивает меня клиентами и страховкой, так что своих 25% отчислений оно стоит.

Я не возобновлял свою карьеру в Uber до июля этого года, поскольку перед путешествием угробил свою коммерческую страховку и не испытывал особого энтузиазма из-за низких тарифов в UberX. Я могу подрабатывать в UberX, самом дешевом сервисе компании, и одновременно возить пассажиров через Select — сервис для машин получше и с тарифами почти в два раза дороже. Правда, только одна из пятнадцати поездок приходится на Select. И хотя я быстро втянулся, прелесть в том, что я в любой момент могу все бросить.

Цены Uber настолько низкие, что таксовать на машине с большим расходом не целесообразно, особенно если заработок — главная цель. Лично я не стал бы работать в Uber ни на чем другом, кроме Tesla. Я занимаюсь этим по двум причинам: хорошее оправдание больше времени проводить за рулем и делиться опытом владения Tesla, а также ради веселых встреч с преимущественно крутыми пассажирами. Если подходить к этому с умом, будет весело и прибыльно.

Нет лучшего способа для владельца Tesla воплотить в жизнь миссию компании и «ускорить распространение экологичного транспорта», чем работать водителем в Uber или Lyft.

Чтобы минимизировать время, затрачиваемое на поездки в Uber, можно использовать опцию коллективных поездок, в рамках которой водителям предлагают только пассажиров, которые едут с ним в одном направлении. Таким образом, вам заплатят за поездку туда, куда вы сами собирались поехать. Заставить кого-то улыбаться и при этом заработать себе на ланч — неплохо, правда?

Во сколько мне обошлась моя Tesla за эти два года

Стоимость Tesla: $79 000 за подержанное авто с пробегом 35 000 миль.

Стоимость регулярного ТО за 65 000 миль на 24 месяца:

  • «Годовой пакет» на ТО: $600 (да, я брал его лишь один раз на 49 000 мили. Пожалуй, вскоре можно бы еще раз его заказать)
  • Два комплекта шин: $1700
  • Затраты на топливо: Ахахахаха
  • Тормозную систему? Неа. Рекуперативное торможение выполняет 95% работы, при этом заряжая аккумуляторы.

Общее техническое обслуживание = $2300

Дополнительный ремонт от 50 000 до 100 000 миль:

  • Аккумулятор 12v: $400
  • Ремонт двери: $1000
  • Крепежные детали на колесо: $80

Всего = $1500

Итого ТО+ремонт = $3800. И помните, как правило 65 000 миль делают за пять лет при «нормальной» езде 13 000 миль в год.

Я был бы рад услышать истории о других автомобилях дороже $100 000 (с 50 000 миль пробега по гарантии), которые проехали столько же, как моя Tesla, и обошлись за все про все менее чем в $4000. А на электричество я за все время потратил не более $1000.

Заработки:

  • Uber  — 500 поездок за 9 месяцев активной работы принесли мне $6 142,47, это примерно $682 в месяц. Меньше, чем за один месяц в UberBlack. Преимущественно эти деньги я заработал через UberX и Select.
  • Другие поездки: $360
  • Turo — 20 аренд на сумму $6 652,25 за 11 месяцев или в среднем $604 в месяц
  • AirBnb - 2 аренды на сумму $470

Итого доход с Tesla = $13 624,72 за 24 месяца или в среднем $567,69 в месяц.

Экономия с Tesla

Проехать 27 615 миль (окружность Земли составляет 24 901 милю) по США и Канаде стоило мне $8,37. Я платил за электричество два раза, все остальные заправки были бесплатные, благодаря сети Tesla SuperCharger. Когда я только начал свое путешествие, было всего 180 таких заправок. Сейчас по США их уже почти 300. Таким образом, с учетом расхода галлон на 25 миль и средней по стране стоимости бензина $2,75 за галлон, экономия на бензине составила $3 037.

А еще я использовал Tesla-отель примерно 20 раз из всех 132 ночей в дороге, поскольку в Tesla можно без проблем оставить печку или кондиционер включенными на всю ночь. При средней стоимости отеля на уровне $75 за ночь, я сэкономил $1500.

Таким образом, суммарная экономия в путешествии составила более $4500.

Когда пробег превысил 50 000 миль, встал вопрос — покупать ли расширенную гарантию Tesla за $4000, чтобы продлить общую гарантию до 100 000. Но я был уверен в своей Tesla, поэтому рискнул обойтись без нее. И сделал правильный выбор. Как я писал выше, между 50 000 и 100 000 миль я потратил на ТО $1500 вместо $4000, тем самым сэкономив $2500.

Еще у Tesla есть неограниченная пробегом гарантия на восемь лет на трансмиссию и аккумулятор. Это  очень здорово, потому что трансмиссию я заменил через 65 000 миль, а аккумулятор через 76 000. С обеими проблемами техобслуживание Tesla справилось на отлично, а потратил я на это $0.

Мораль? Tesla — не типичная ханжеская машина за $100 000. Она создана, чтобы ездить, и ездить жестко. Это не просто средство передвижения, это высокопроизводительная и при этом практичная и чрезвычайно безопасная машина. Она настолько превосходит традиционные автомобили по всем категориям, что даже смешно становится.

Хотите взглянуть, как она выглядит через 100 000 миль пробега? А вот как:

Колеса Cyclone не такие секси, как оригинальные, зато недорогие

По-моему, со всеми испытаниями Tesla справилась очень неплохо. Большинство моих пассажиров в Uber не верят, что машине больше четырех лет. Есть несколько едва заметных дефектов на коже в салоне, но ничего такого, что бросалось бы в глаза. Я правда не думаю, что вы заметите нечто такое, что выдало бы в ней 500 Uber-поездок и 20 аренд абсолютным незнакомцам на Turo.

Я взываю ко всем владельцам Tesla — не берегите их для себя, опасаясь, что кто-то поцарапает «вашу прелесть». Делитесь ею со всеми, черт возьми! Подпишитесь на Uber или Lyft и возите людей. Поверьте, их реакция, когда они садятся в вашу Tesla, стоит того, чтобы ее наблюдать. Позвольте другим попробовать, как оно — сидеть в Tesla, и они поймут то, что мы с вами уже знаем. Давайте расскажем всему миру об этих экономных авто. Мой опыт доказывает, что ваша машина может вынести любые испытания, и даже сверх того.

А напоследок небольшой прогноз: я думаю, что даже фаны Tesla и аналитики отрасли сильно недооценивают, что произойдет, когда в ближайшие годы на рынок поступил новая более дешевая Model 3 и станет полностью автономной вскоре после релиза. Я думаю, Tesla продала бы 1-2 млн машин к 2020 году. Цена на Tesla Model 3 стартует с $35 000.

Если точнее, я верю, что будет такой спрос, но его будет сложно удовлетворить так быстро. Как бы то ни было, когда люди поймут, что за $35 000 они могут купить машину-убийцу, а потом зарабатывать на ней $30 000 в год, просто сдавая ее в аренду для перевозки пассажиров, пока вам она не нужна — игра будет окончена.

Машина, которая может приносить деньги? Машина, которая может возить меня по всему штату, пока я сплю или работаю? Она будет возить меня по пробкам сама, а на выходных я буду пилотировать ее аки Марио Андретти чисто для удовольствия? Заверните.

Это не только повлияет на продажи авто, но и на авиаперевозки, потому что люди предпочтут ездить, а не летать. И это только верхушка айсберга, который мы пока даже не видим. Дистрапшн надвигается, и надвигается быстро. Как Tesla.

Оставить комментарий

Комментарии | 19

Поиск