В предыдущей статье мы рассказали, что такое электронный билет, и как он появился в Украине. E-ticket стал логичным решением для замены бумажных билетов, а бурное развитие интернет-сервисов только способствовало его популярности. Так, за пять лет с момента появления электронного билета в Украине, его доля достигла 70% и продолжает расти, вытесняя привычные бумажные билеты.
E-ticket разрабатывался для покупки через ПК и ноутбуки, тогда как сейчас пользователи больше времени проводят в сети со смартфонов и планшетов. Логично, что электронный билет необходимо было адаптировать для использования на гаджетах.
Прототип мобильного приложения Karabas.com был разработан еще в 2013 году, но запускать сканирование билетов с экрана смартфона не позволяло законодательство, которое требовало иметь на руках распечатку, что тормозило запуск данного сервиса.
Karabas.com приложили немало усилий, что бы Минкульт внес изменение в билетную инструкцию и официально утвердил уникальный идентификатор на экране любого гаджета как вид билета. После чего, в мае этого года вышла бета-версия одноименного приложения Karabas.com, в котором компания реализовала принципиально новый подход к покупке билетов. Решение совмещает в себе афишу и билетную кассу, где можно выбрать интересующее мероприятие и сразу же купить билет, который будет храниться в смартфоне или планшетном компьютере.
Купленный через мобильное приложение билет несколько отличается от привычного e-ticket. Он содержит все те же атрибуты электронного билета, но адаптирован под экран гаджета. Кроме того, такой билет рассчитан на сканирование прямо с экрана мобильного устройства. Учитывая эту разницу, компания Karabas.com назвала билеты для гаджетов «мобильными» и это название начинает постепенно приживаться.
Покупка мобильного билета занимает всего несколько минут, а для оплаты используется безналичный расчет банковской картой (как в Uber). Кроме того, билет дублируется на e-mail пользователя в виде pdf-документа, а все купленные билеты доступны пользователю в личном профиле на сайте Karabas.com и в мобильном приложении. Таким образом, риск потерять или забыть его сводится к минимуму, даже если что-то случится с телефоном.
Ключевая особенность мобильного билета в том, что его не нужно распечатывать — он сохраняется в электронном формате, а чтобы пройти на мероприятие, достаточно показать его билетеру при входе прямо с экрана гаджета. При этом даже если у организаторов мероприятия не будет соответствующего оборудования для считывания штрих-кода, они пропустят вас по ID, который указан на билете. Ведь главное в штрихкоде билета — его ID (цифровой номер), а сам код — лишь визуализация этого номера.
Но за внешней простотой мобильного билета кроется колоссальный труд команды Karabas.com. На разработку мобильного приложения у компании ушло около года, и еще несколько месяцев оно функционировало в бета-версии, пока разработчики «шлифовали острые углы». В основе приложения лежит интеграция все с той же электронной системой FrontManager:Tickets, с которой работает сайт Karabas.com и львиная доля тикетинга в Украине. Поэтому все покупки и бронирования пользователя хранятся в единой базе. Это значит, что если вы купите или забронируете билет с компьютера, то он также будет отображаться в соответствующем разделе в мобильном приложении, и наоборот.
В приложении реализована возможность подарить билет. Для этого нужно выбрать один из купленных билетов и отправить его другому человеку по электронной почте. Кроме того, при покупке билета приложение предлагает вам создать запись в календаре (добавляется нажатием одной кнопки), которое за сутки до начала мероприятия напомнит о ваших планах.
На сегодняшний день приложение разработано для устройств под управлением ОС Android и iOS и доступно для бесплатного скачивания в официальных магазинах приложений, а также на сайте.
Давайте разберемся, как реализовано приложение и в чем его особенности
Открыв приложение, вы сразу попадаете на главную страницу с афишей актуальных мероприятий. Они могут отображаться в виде классического списка, или же листаемого вверх-вниз (по датам) и влево-вправо (по месяцам) списка.
Если какое-то из мероприятий вам интересно, но пока не готовы покупать билеты — отмечаете его (сердечком в правом верхнем углу) и оно добавляется в категорию «Избранное».
Меню приложения состоит из следующих разделов:
- «Мой профиль» — здесь вы регистрируетесь, указав свой номер телефона, email, или же с помощью аккаунтов в соцсетях (ВКонтакте и Facebook). При этом если вы уже зарегистрированы на сайте Karabas.com, то аккаунт синхронизируется с уже существующим;
- «Мои билеты» — здесь хранятся все активные и архивные билеты, в том числе, купленные через десктопную версию сайта;
- «Мои финансы» — ваш личный накопительный бонусный счет, на котором аккумулируется 1% от каждой покупки. Средствами с бонусного счета можно расплачиваться за билеты;
- «Правила» — справочно-информационный блок;
- «Служба поддержки» — номера горячих линий, а также возможность заказать обратный звонок.
Еще одна интересная особенность приложения — функция «Я на мероприятии». Здесь вы можете найти свое место в зале с помощью интерактивной схемы, а также участвовать во флешмобах и других активностях, которые приготовили для посетителей организаторы мероприятия.
Покупка мобильного билета практически ничем не отличается от привычного заказа через десктопную версию сайта. Выбираете мероприятие, места на карте-схеме, отправляете их в корзину, вносите необходимые данные в форму и оплачиваете банковской картой. Билет отображается во вкладке «Мои билеты». На контрольном пункте вам нужно всего лишь показать его с экрана телефона. И все! Минимальные затраты времени и никакой распечатки!
Так в чем же разница между мобильным и электронным билетом?
Внешне ее практически нет, различия кроются в визуальном представлении и возможностях приложения. Например, при показе билета автоматически включается максимальная яркость экрана, чтобы сканер смог считать штрих-код с дисплея. При этом в техническом плане была проведена колоссальная работа по настройке API и интеграции мобильного приложения в систему FrontManager:Tickets.
Разрабатывая приложение с мобильным билетом, компания Karabas.com ставила себе цель развивать рынок и внедрять в него современные технологии. Мы понимаем, что еще не все площадки готовы к таким инновациям, и не все пользователи сразу перейдут на безналичные расчеты и виртуальные билеты. Но при внедрении электронного билета ситуация была еще более «запущенной». Мы рассчитываем, что уже в следующем году значительная доля слушателей и зрителей будут приходить на мероприятия с мобильным билетом в своих гаджетах, который не только удобен, но еще и бережет деревья 🙂