Что общего между шоу-бизнесом, IT и привлекательностью Украины

2081
3

Karabas.com — уникум украинского бизнеса. Начав работу в 2010 году, компания-новичок всего за несколько лет в корне изменила застоявшийся билетный рынок, внедрив самые современные IT-решения. В этой статье мы расскажем, как передовые технологии и решения помогают сделать Украину привлекательной в глазах заграничных исполнителей, и как меняется страна под влиянием даже самых, казалось бы, узкопрофильных инноваций.

Системный подход

Приезд в Украину звезд мировой величины всегда был незаурядным событием. Но в последние годы выступления всемирно известных исполнителей можно пересчитать на пальцах. И виной тому не столько боевые действия на востоке страны, сколько технологическая отсталость билетного рынка.

Организаторам невыгодно привозить мировых звезд с гонорарами в несколько сотен тысяч долларов в страну, где билеты продаются «по старинке» и отсутствуют элементарные механизмы контроля. Как бы банально это не звучало, но Украине срочно требовались реформы в тикетинге (системах продаж билетов), иначе рынок не увидел бы и тех единичных концертов.

Karabas.com, в первую очередь как IT-компания, «оцифровал» все процессы и перевел продажи билетов на электронную систему FrontManager:Tickets. Это позволило на государственном уровне внедрить электронные и мобильные билеты (теперь билеты выдаются не в кассе, а приходят вам на email или отображаются в мобильном приложении после безналичной оплаты), а также существенно упростило контроль продаж и посещений со стороны организаторов.

Подробнее о внедрении электронных билетов в Украине читайте здесь.

Электронный учет позволил организаторам соизмерять риски, значительно упростив системы контроля. Karabas.com устранил технологическое отставание страны, сделав ее открытой для исполнителей мировой величины. В этом году Украину уже посетили такие звезды как RHCP и MUSE, где Karabas.com был основным билетным оператором.

Кроме того, уже в ближайшее время можно ожидать крупные (стадионные) концерты с другими известными западными исполнителями, где Karabas.com будет настраивать интеграцию для максимально простого и удобного посещения концертных площадок. Современная система тикетинга от Karabas.com позволила вывести Украину из разряда стран третьего мира и сделать ее привлекательной для иностранных исполнителей, а также существенно облегчила работу организаторам и местным артистам.

Инновации как двигатель рынка

Вторым этапом работы Karabas.com стало внедрение принципиально новых отношений между участниками рынка. Например, компаниям, принимающим участие в организации мероприятий, было предложено пропорционально разделить риски и прибыль. Karabas.com автоматизировал все процессы на этно-фестивале «Країна мрій 2016», где все участники работали на процент от проданных билетов, а не за фиксированную плату. При этом Karabas.com выступил гарантом договоренностей. Это был первый подобный прецедент для Украины, и он оказался весьма позитивным.

Не обошлось и без принципиально новых решений. В этом году в Украине впервые прошел музыкальный фестиваль, на котором посетители обменивали входные билеты на электронные браслеты, выполняющие функции кошелька. На территории мероприятия была организована безналичная зона для оплаты на барах и фудкортах, а также работали промоутеры, пополняющие эти браслеты c помощью специальных мобильных терминалов. Подобные решения уже много лет работают в Европе, в частности, на Sziget. Но западные аналоги требуют для работы постоянного доступа к сети, что в украинских реалиях пока почти невозможно. Поэтому нам пришлось создавать собственную систему с нуля, способную работать в оффлайн-режиме.

Браслет для бесконтактных платежей

Эта технология разработана украинской компанией FTC, которую поддержал Karabas.com, продвинув их решение в массы. И это далеко не единичный случай. Karabas.com не просто следит за мировыми тенденциями, а находит и поддерживает талантливых людей в Украине, помогая им продвигать свои идеи. Стив Джобс говорил, что его компания подхватывает нужную технологию на старте ее развития и развивает ее в ногу с рынком. Мы делаем то же самое со своими инновациями и, в частности, с мобильным билетом, который мы начинаем активно внедрять.

Электронный и мобильный билет — отличные изобретения, но немалая часть украинцев, будем откровенны, пока не готова к инновациям. Для них Karabas.com пошел путем наименьшего сопротивления — сделал «билетные кассы» максимально доступными для них. А именно, билеты можно купить в любом из отделений «Ощадбанка». Для этого человеку достаточно обратиться к кассиру и он продаст билет на одно из 1 500 мероприятий, доступных в базе Karabas.com. Второй вариант — купить билет в любом из платежных терминалов «ПриватБанка».

Билет из терминала «ПриватБанка»

Поддержка рынка изнутри

До 2013 года в Украине примерно 60% концертов приходилось на российских исполнителей, 30% — на западных, и только 10% — на украинских. После 2014 года российские исполнители почти не выступают в Украине, а число артистов из других стран значительно снизилось. Рынок просел на катастрофические 70%, но не схлопнулся. Нишу активно начали занимать наши артисты, а украинцы — активно ходить на их концерты.

Karabas.com, как крупнейший билетный сервис, активно способствует появлению качественного украинского продукта. К сожалению, институция шоу-биза в Украине слабая, поэтому на 2017 год мы запланировали внедрение грантов для молодых исполнителей и активную поддержку профильных СМИ, рынок которых у нас находится на этапе становления. Нам не интересно инвестировать в иностранных исполнителей, мы делаем все, чтобы украинский артист занял освободившуюся нишу и наши исполнители становились популярными у себя на родине.

Компания Karabas.com изначально была настроена на реформирование билетного рынка и, как показывает практика — нам это удается. Всего за несколько лет активной работы мы не просто стали лучшими в продаже билетов, а превратились в провайдера билетного сервиса, сделав рынок современным и продолжаем обучать украинцев в полной мере использовать передовые решения. Наши инновации смогли оценить уже сотни тысяч украинцев: электронный и мобильный билет, бесконтактные платежи на мероприятиях, новые методы взаиморасчетов между организаторами — это только начало нашего пути. В основе работы Karabas.com лежат три кита: системность, инновации и поддержка украинского рынка шоу-биза.

Мы уверены что с помощью системного подхода сможем сделать Украину популярной среди всемирно известных исполнителей, при этом львиная доля мероприятий будет приходиться именно на отечественных исполнителей.

Оставить комментарий

Комментарии | 3

  • «Что общего между шоу-бизнесом, IT и привлекательностью Украины» — невже вилучення серверів та іншого при обшуках силовиків?

  • Каждый раз, когда говорят о привлекательности Украины, как-то уже слышать это становится тошно. Почему?
    Да потому, что мы создали красивую привлекательную оболочку, а внутри остались уродами. Не меняемся мы Украинцы! 2004 год помним? Что мы изменили? 2014 год помним? Что мы изменили? Конкретно что? Что мы меняем? ничего мы не меняем, нас меняют. Скоро остануться одни калеки и старики. Привлекательно?

  • В шоу бизнесе люди, благодаря спонсорской поддержке продюсеров и звёзд становятся лицами телевидения, как из того же дом 2 http://dom2.blog могут быть политиками и т.п. А в сфере it люди идут по одному пути, зачастую.

Поиск