Немецкая Eyeo GmbH, которая разрабатывает популярное расширение Adblock Plus, начала продавать то, что ненавидят ее пользователи – рекламу. Компания анонсировала запуск платформы самообслужиания для продажи рекламы, занесенной “в белый список” и соответствующей критериям “допустимой рекламы”. Она позволяет издателям и блогерам выбрать из маркетплейса “допустимую” рекламу и разместить ее у себя на сайте.
“Acceptable Ads Platform (Платформа допустимой рекламы – ред.) помогает паблишерам показывать альтернативный, ненадоедливый рекламный опыт пользователям блокировщиков рекламы, предоставив им инструмент для самостоятельного внедрения допустимой рекламы”, – отметил в пресс-релизе компании ее сооснователь Тиль Фаида.
Паблишеры, которые воспользуются платформой, будут размещать рекламу для 100 миллионной аудитории Ad Block Plus. В настройсках расширения показ “допустимой рекламы” включен по умолчанию и более 90% пользователей не отключают эту опцию.
У компании есть список критериев, которые делают рекламу допустимой, включая ограничения по размеру и месту размещения. Большинство приемлемых объявлений – простой текст, но могут пройти и картинки, если они пройдут “оценку ненавязчивости, которая базируется на их интеграции в веб-странице”.
Eyeo запустила программу “допустимой рекламы” в 2011 году. Новая платформа призвана автоматизировать и масштабировать процесс, который до этого мог завязнуть в длительных переговорах.
Хотя в первую очередь она поможет Eyeo зарабатывать больше денег, ведь “допустимая реклама” – основной источник ее доходов. Крупные компании, которые пользуются ее белым списком, должны оставлять немецкому проекту процент от прибыли, заработанной на рекламе. Своих клиентов компания не называет, но по данным The Wall Street Journal среди них Google, Microsoft и Taboola.
Напомним, что в прошлом месяце Facebook решил не платить блокировщикам рекламы, а попробовал сделать рекламу неотличимой от органического контента.