Стартап, основанный украинцами, выиграл Startup Battlefield на TechCrunch Disrupt

21227
10

Впервые в истории проект, основанный нашими соотечественниками, стал победителем легендарной битвы стартапов на TechCrunch Disrupt, которая ежегодно проводится в Сан-Франциско. Платформа Mobalytics, основателями которой являются украинцы Богдан Сучик и Николай Лобанов, получила сакральный кубок Disrupt и чек на $50 000.

Mobalytics — это тренер для геймеров, с помощью которого они могут обнаружить свои слабые места и заложить основу будущих успехов. Бета-версию приложения представили как раз на битве стартапов, где она покорила сердца жюри из крупнейших венчурных и технологических компаний: Founders Fund, Sequoia Capital, NextEv, YouTube и, конечно, TechCrunch. Стартап позиционирует себя как украино-ливанский, поскольку третий основатель Амин Исса — родом из Ливана.

Mobalytics начал с обслуживания игроков League of Legends — чрезвычайно популярной онлайн-игры. Когда игроки решают перейти на новый уровень профессионализма, они, как правило, нанимают тренера, однако далеко не каждый может себе это позволить. Стартап Богдана Сучика предоставляет доступную аналитику на основе зачастую непонятных для игроков цифр в виде визуализации. Таким образом то, что ранее оставалось за гранью понимания геймера, превращается для него в путеводную звезду.

Фото: TechCrunch

Фото: TechCrunch

Цифры учитываются все — это баллы умений и навыков персонажа, сила магии, уровень, проходимость карт, данные о соперниках и самые разные показатели. В дальнейшем Mobalytics планирует охватить и другие игры, такие как Overwatch, DOTA 2 и Counter Strike.

«До сих пор переполняют эмоции, вся команда очень рада этой победе, и теперь мы планируем еще сильнее поднажать и запустить полноценную версию продукта до конца WorldChampionship. Все деньги планируем пустить на разработку продукта. Точнее сказать, на доработку», — рассказал AIN.UA Богдан.

Украинец Богдан Сучик уже известен нашим читателям. Mobalytics — далеко не первый его проект. Еще на заре украинской экосистемы Богдан основал стартап Motify.me — мотивационный сервис, который предлагал пользователям создавать онлайн «доски желаний». Однако из-за медленного роста команда закрыла проект в 2013 году. Следующим детищем Богдана был myTips — онлайн-конструктор пошаговых подсказок для сложных интерфейсов. Этот проект оказался более успешным, получил $75 000 инвестиций и место в знаменитом калифорнийском инкубаторе 500 Startups. Однако неугомонный Богдан успевает везде.

По словам Богдана, myTips продолжает работать и живет собственной жизнью. «Мы пригласили другого человека, который сейчас примеряет на себя эту должность, если все пройдет хорошо — он будет постоянным CEO», — рассказал Сучик. Сам он останется акционером, причем большую часть доли планирует вернуть в компанию для привлечения новых ключевых сотрудников.

Напомним, в этом году на TechCrunch Disrupt впервые была украинская панель стартапов. Ник Белогорский и Женя Розинский отобрали 10 стартапов, которые отправились покорять Долину. К сожалению, никто из них не прошел в финал.

Оставить комментарий

Комментарии | 10

  • Искренне хочу поздравить ребят

  • Поздравляю, рад за «наших». Но только одному мне кажется, что старпапы становятся все боле нишевыми или странными?

    • А что вам кажется нишевым?

      • Вот это, например, стартап нацеленный только на профессиональных геймеров. Вся остальная аудитория играющая в игры останется не у дел. Узкий рынок получается. Раньше выигрывали проекты для широкого круга.

        • «Mobalytics — это тренер для геймеров, с помощью которого они могут обнаружить свои слабые места и заложить основу будущих успехов.» Они не ограничеваются про игроками, которым, скорее всего их продукт не будет интересен. А пытаются делать продукт для широкого круга геймеров, которых сейчас уже по разным данным от 1 до 2млд. и это число будет расти

          • Я как раз и не верю, что не «про геймерам» (те, кто не киберспортсмены) будет интересно. Те, кто не соревнуется, а играют в удовольствие вряд ли будут ставить себе доп ПО. А школьники которые играют в Доту и хотят побольше рейтингов не очень платежеспособны. Таким образом есть риск не попасть в аудиторию. Но это риск скорее инвестора.

          • Ну как бы, как лично я понял, в DOTA 2 и LOL уже стоит эта штука, никому никакое доп ПО не нужно, просто 5-угольник силы фактически он и есть, а платят им не сами игроки, а компании VALVe и Riot, и поверьте очень многие люди заглядывают в эту статистику, что бы «попонтоваться» или же реально посмотреть на свой уровень игры. И чем больше игр и компаний охватывает тем больше денег от компаний, они уже в 2 компаниях, а планируют еще и в Blizzard пойти, так что поверьте денег там очень много и аудитория та, что надо)

  • А что именно вам кажется странным?

  • Молодцы! Отличная и понятная идея. Понятна модель монетизации и роста.

  • Да, Богдан правильный парень, берет и фигачит 🙂

Поиск