В среде дизайнеров представлять Anton & Irene, пожалуй, нет особой необходимости. Мультикультурный нью-йоркский дуэт уже несколько лет подряд захватывает, удивляет и вдохновляет своими неординарными видениями и смелыми проектами, которые, к тому, же, охотно подхватывают мировые бренды. Кампании для Zumtobel, Karim Rashid, туристическое приложение Urban Walks, а в прошлом – работы для Wacom, Apple, Google, BBC и Balenciaga – их портфолио ярче неоновых красок и громче слов расскажет и объяснит их опыт. В этом году осенью Антон Реппонен и Ирен Перейра, наконец-то, приедут в Украину, во Львов, где выступят на конференции Lviv IT Arena 2016.

Вы уже не первый год работаете вместе, а теперь ваши имена ассоциируются с одним брендом. Помните первые шаги к созданию вашего тандема и свои ощущения в тот момент? Как получилось у двух самодостаточных, творческих и амбициозных людей выстроить такое длительное и плодотворное сотрудничество?

О самодостаточности – это в точку. Когда мы пересеклись в работе впервые, а это было почти 9 лет назад, не все шло так гладко. Каждый из нас привык самостоятельно нести полную ответственность за свои проекты. Поэтому сначала наши отношения больше напоминали противостояние двух лидеров, чем сотрудничество. Впрочем, уже во время первого серьезного совместного проекта оказалось, что у нас с Антоном немало черт, взаимодополняющих друг друга. Именно этот факт, а также умение прислушиваться к мнению и делиться опытом, очень положительно сказались на нашей совместной работе. Это было лучше, чем когда мы работали в одиночку или с другими дизайнерами.

В чем секрет? Не думаю, честно говоря, что есть какой-то конкретный «секрет выживания», когда речь идет о долговременном сотрудничестве. Конечно, за это время у нас были и свои взлеты, и падения. Особенно, когда случались последние, – мы оставались честными, даже когда правда была горькой. Именно поэтому мы не потеряли доверия, а самое важное, чего нам удалось достичь, – распределить сферы ответственности, основываясь на наших сильных сторонах. Так и получилось, что Ирен курирует отношения с клиентами и держит ФОКУС на конечных пользователях и их взаимодействии с продуктами. В свою очередь, Антон отвечает за визуальный дизайн и техническую разработку. И хотя мы всегда вместе обсуждаем важные аспекты всех указанных направлений, мы очень четко распределяем наши обязанности.

Вы неоднократно демонстрировали свое увлечение различными видами продуктового дизайна. По вашему мнению, на чем именно должен фокусироваться дизайнер при разработке продукта, например, программных решений. Есть ли в таком случае какие-то конкретные моменты, или, может, подводные камни?

Важнейшим, по нашему мнению, является постоянный фокус на том, какую проблему мы хотим решить нашим продуктом. Это первый приоритет. Постоянно проверяйте, приводит ли к решению проблемы то, что вы сейчас делаете, имеет ли оно смысл, стоит ли приложенных усилий, по сравнению с принесенной пользой. Ну и, кроме того, как каждый дизайнер, мы голосуем за красоту. Во всем, что создаем. Красота и форма всегда имеют смысл.

Идеи, которые вы представляете и воплощаете, очень смелые и необычные. Тем не менее, в вашем портфолио можно увидеть много важных и известных брендов. Как вам удается убеждать таких заказчиков сделать шаг за пределы обычного? Случались ли у вас недоразумения с клиентом?

Поскольку наша работа, в принципе, не очень вписывается в рамки обычного понимания дизайн-студии, то и клиентов мы обычно привлекаем таких, которые ищут что-то необычное, смелое и новое. Как правило, наши заказчики знакомы с нашими предыдущими работами и хотят что-то подобное для себя. Таким образом, можно сказать, что они уже подготовлены и знают, чего ожидать.

Мы давно усвоили одну простую истину: в портфолио нужно складывать только те работы, которыми вы действительно гордитесь. Тогда и клиенты будут приходить за чем-то подобным. Как вы понимаете, этот принцип сработает также, если в вашем портфолио есть и «отстойные» проекты. Тогда заказчики придут за «отстоем».

Последние пару десятков лет мы наблюдаем радикальные изменения трендов в дизайне – от цветных и перегруженных форм до минимализма и монохрома. Что же готовит нам будущее? Какими будут новые парадигмы и тренды, как будет выглядеть дизайн будущего и какие чувства он должен вызывать у пользователей?

Если подумать и сравнить с этапами развития человека, то digital-дизайн до сих пор находится в «детском» периоде. Это очень новая отрасль, по сравнению со всеми другими видами дизайна такими как, например, архитектурный, продуктовый, графический и другие. Не так давно, в конце 90-х, было множество различных креативных и экспериментальных агентств, которые, откровенно говоря, вкладывали мало смысла в опыт пользователей систем, но, с другой стороны, были интересными примерами креативного подхода. Сегодня же можем наблюдать кардинально противоположную ситуацию. Подавляющее большинство продуктов пока создается с фокусом на пользовательский опыт, впрочем, с точки зрения креативности, трудно выделить что-то действительно экстраординарное. И этому можно найти объяснение: в прошлые десятилетия очень мало людей были онлайн, поэтому те, то, все же, были, отличались высокой технологической сознательностью.

В наши времена – наоборот: в онлайне есть абсолютно все. Поэтому сейчас планка технологической осознанности очень занижена, а продукт стараются сделать таким, чтобы подходил широкой аудитории. В действительности же мы переживаем «Баухаус эру» digital-дизайна. Ее воплощения встречаются повсеместно – через использование основных геометрических форм и базовых цветов, с фокусом на функционализм. Мы убеждены, что это только текущий тренд. Возможно, на смену ему придет что-то более экспрессивное, но мы не до конца знаем, что именно. А если бы знали – могли бы предсказывать будущее 🙂

Вы много путешествуете, но как-то так сложилось, что Украину вы посетите впервые. Есть ли что-то, что вы уже слышали о нашей стране, может, даже знаете, какие-то украинские дизайн-агентства, бренды и т.д.?

Бабушка и дедушка Антона по линии матери, в общем-то, как раз из Украины. Он бывал у них несколько раз, еще в детстве. Правда, с тех пор прошло уже 20 лет. Так что, можно считать, что это будет первое сознательное путешествие Антона в Украину, так же, как и Ирен. К большому сожалению, пока мы не очень знакомы с украинскими брендами и агентствами, но хотим исправить эту ситуацию на Lviv IT Arena 2016.


Anton & Irene можно будет послушать в первый день конференции Lviv IT Arena на потоке Product. В этом потоке будут представлены и другие известные спикеры: Thomas Schörner, который работает Senior UX Designer в компании SAP, и Aleksandro Grabulov из Philips, который на конкретных примерах расскажет о работе уважаемых в мире компаний и организаций: Formula 1, Netflix, Amazon, Starbucks, Monocle, Google, Nike and Adidas.

Cтатья впервые была опубликована на telegraf.design.