Игра о ловле покемонов стала настоящим хитом, заработав для своего разработчика больше денег ($440 млн), чем большинство киноблокбастеров этого года. О ее разработчике – студии Niantic – раньше слышали только фанаты игры Ingress, а сейчас знают все. Но не все знают об украинских компаниях, которые развивали дополненную реальность в играх еще до того, как это стало модным. Киевская студия Novoks с 2014 года делает игры, где можно экспериментировать с объектами, спроецированными на реальные локации. К примеру, в их игре – ARDota2Live – можно играть с персонажами Dota 2. Недавно студия выпустила эту игру в магазине приложений Tizen Store (Tizen – это открытая мобильная ОС, наследница MeeGo).

Студия разработки мобильных игр Novoks (бывшая Alfa Team) создавалась поэтапно. “Наша команда формировалась поэтапно. Первооткрывателем стал Роман Самчук, который в 2013 году начал разработку игр с дополненной реальности. В 2014 году мы стали работать, как студия разработки игр и мобильных приложений Novoks в Киеве. До того, как появились покемоны, мы уже пару лет игрались с дополненной реальностью и зарелизили несколько приложений с AR”, – рассказывает CEO студии Станислав Новохатько.

dota21

Интерфейс игры с популярным персонажем Dota 2 – Legion Commander

Игру ARDota2Live – бесплатную аркаду для фанатов Dota 2 – выпустили еще в 2014 году. Механика у нее немного похожа на Pokemon Go – игрок может управлять и сражаться за персонажа Dota 2, при этом в AR-режиме – игровое поле проецируется на реальную локацию:  стол, землю, пол. В процессе разработки игра еще больше напоминала “покемонов”, поскольку была возможность привязывать персонажей к GPS-меткам. “Мы этим занимались, но не стали релизить. В телефонах того времени GPS еще был “сырой” да и садил аккумулятор с критической скоростью”, – рассказывает Станислав.

dota25

Демонстрация привязки персонажей к меткам: Tidehunter из Dota2 в парке Гауди, Барселона

В еще одном режиме можно выбрать персонажа из Dota 2, поместить его в любую реальную локацию и делать с ним скриншоты или даже фотографироваться рядом. По поводу того, что права на Dota 2 и всех ее героев принадлежат Valve, разработчики особенно не волнуются. По словам Станислава, у Valve не может быть претензий к бесплатному фан-контенту.

Игра, по словам разработчиков, собрала примерно 300 000 закачек на Android и Windows. “Как для игры, на маркетинг которой не было потрачено ни доллара, это успех. Главной целью тогда было посмотреть, как аудитория будет реагировать на игры с дополненной реальностью. И тогда мы поняли, что в 2014 году рынок спроса приложений с дополненной реальностью еще не набрал нужных оборотов для их разработки”, – рассказывает Станислав.

minecraft1

Эксперименты в стиле Minecraft в одном из киевских парков

В 2015 году студия стала партнером Intel, которые предоставили ей веб-камеры Intel Real Sense, с функцией распознания предметов в 3D (их на тот момент еще не было в продаже). В 2016 году студия создала прототип игры под названием Crystal Arcanum, которую показали на фестивале De:coded во Львове в мае этого года. В нее можно играть руками без клавиатуры – двигаться, убивать монстров и использовать магические заклинания.

img_5372

Crystal Arcanum на львовском фестивале

“Мы еще тогда шутили, что можно кушать чипсы и играть в игру не пачкая клавиатуру”, – говорит CEO студии. Правда, сейчас разработку приостановили, поскольку 3D-камер в массовой продаже еще нет.

По словам разработчиков, создание AR-игр часто упирается в отсутствие нужных устройств на массовом рынке. Но в 2016 году гиганты Niantic и Nintendo заново сформировали рынок спроса на дополненную реальность. “Мы это поняли после того, как к нам в студию стали обращаться клиенты с вопросом “а сделайте нам покемоноподобное”, – говорит Станислав.

Недавно игру ARDota2Live также опубликовали в Tizen Store, причем студия Novoks стала первой украинской компанией, которая добавила туда приложение. Сейчас игра – на 11 месте в этом магазине приложений.

dota2

Команда планирует также обновить Android-версию игры и выпустить вариант под iOS.

Напомним, на днях гейм-студия с украинским основателем выпустила Event[0] — игру, где можно по-настоящему общаться с NPC.