Удалить все: как Кирилл Быстряков, переехав работать в Калифорнию, создает сервис по очистке почты

4279
26

Многие украинцы переезжают в Калифорнию, устраиваясь в компании Кремниевой долины. Но далеко не все при этом находят время и желание запускать собственные проекты, работая на полный день в американской компании. Поработав в сфере продуктового менеджмента в Украине, Кирилл Быстряков устроился в калифорнийскую компанию FastSpring. Она  разрабатывает платформу для приема платежей, «которая позволяет software и SaaS-компаниям монетизировать продукты и сервисы онлайн». Осенью прошлого года украинец переехал в Калифорнию, а незадолго до этого начал работать над сервисом Clean Email, который позволяет навести порядок в почтовом ящике. Его основная разработка проходила уже США в свободное от основной работы время.

«У меня всегда были какие-то свои проекты параллельно с «основной работой» – бизнесы с партнерами, консалтинг. Мне всегда нужно заниматься чем-то еще. Это дает возможность сменить контекст и не ржаветь», — рассказывает AIN.UA Кирилл о причинах работы над проектом.

Облачный сервис Clean Email подключается к почтовому ящику пользователя на Gmail, iCloud, Outlook или Yahoo и индексирует его содержимое, распределяя письма по группам. Его задачи — удалить и архивировать лишнюю почту, рассортировать и выделить нужную — оказываются нетривиальными для популярных почтовых сервисов.

«У нас самые популярные задачи – удалить все из одной папки (как оказалось, в Gmail это делать сложно и трудоемко), удалить все письма от конкретных отправителей (проект закончился, нужно удалить всю переписку которая больше не нужна) и тонкие правила вроде «письма, где я в копии». В корпоративном мире Reply All – очень популярная кнопка, и она умножает письма в геометрической прогрессии. Найти такое с помощью стандартного поиска в Gmail практически невозможно», — утверждает Быстряков.

Идея Clean Email появилась как решение проблемы переполненного ящика у жены предпринимателя. Ее бесплатная почта на iCloud, на которую она регулярно отправляла себе фотографии с телефона на компьютер, постоянно переполнялась. Очистить заваленный ящик оказалось непросто – любой почтовый клиент отправляет письмо в корзину, не сразу освобождая место. Поэтому письма надо удалять дважды. Существующие сервисы вроде Sanebox, UnrollMe не решали проблему — их задача «сортировать» входящие. UnrollMe удаляет только подписки, Mailstrom рассчитан на продвинутых пользователей. «Все началось с простого скрипта, который выводил отфильтрованные письма и удалял их напрямую, минуя «Корзину». Потом я показал получившееся нескольким людям и постепенно начал «пилить» по фидбеку», — рассказывает Быстряков.

pastedgraphic-3

Кирилл Быстряков с женой Юлией

Разговаривая со знакомыми, Кирилл каждый раз натыкался на новый user case. «У меня есть огромный список идей, правил и сценариев, которые кто-то предложил или вспомнил из своего опыта. От достаточно общих (удалить все письма из разных инструментов по управлению проектами) до очень специфических (юристы, которым нужна возможность экспорта писем между конкретными адресатами в PDF в папки по дате)», — говорит украинец.

Так, для рабочей почты Clean Email должен решить проблемы удаления и архивирование писем, потерявших свою актуальность, по определенным правилам. В ближайших планах работа по конкретным сценариям: скопировать всю почту при смене работы; скачать в Dropbox все документы из писем от конкретного клиента; сортировать письма по папкам по дате или отправителю.

Для домашнего аккаунта сервис поможет в массовом удалении разных уведомлений, непрочитанных и прочих накопившихся завалов. «Это достаточно интересная проблема. Она часто не вербализирована и реакция людей на нее «а почему бы и нет, посмотрю чего у меня там». Когда мы делали бета-версию и общались вживую с людьми было забавно наблюдать путь от «мне это не надо, но попробую для тебя» до копания в своей почте с комментариями «надо же, даже не знал, что у меня столько хлама», — смеется Быстряков.

Еще в Украине он предложил паре друзей работать над сервисом вместе, но в результате первую версию сделал сам. «Как обычно бывает в таких проектах – неделя ушла на первые скрипты и 80% функций еще летом 2015 года, а все оставшееся время шло итеративное улучшение», — рассказывает Быстряков. Позже он показал проект Олегу Савчуку, который до этого работал СТО проекта mail.ua. Он заинтересовался и теперь занимается всей разработкой.

pastedgraphic-2

Олег Савчук, экс-CTO Mail.ua

Переезд в Калифорнию для работы в FastSpring достаточно сильно сказался на разработке проекта. «Мой контракт предусматривает, что своими проектами я могу заниматься только в свободное от работы время, что логично. Также моя виза запрещает работать над чем бы то ни было, кроме основной работы. Приходится креативно подходить к процессу – с момента моего переезда с разработкой помогает Олег, а я занимаюсь «размахиванием рук» и общением с потенциальными партнерами», — рассказывает Быстряков.

Но пребывание в Калифорнии и помогает в развитии проекта. Так, это сыграло ключевую роль в переговорах с предыдущими владельцами домена clean.email. Если бы предприниматель находился не в США, то сделка бы вряд ли состоялась. «[Работа в Калифорнии] — возможность видеть как живут здесь average Joes. Общение с ними сильно меняет ценности и «угол подачи» проекта – их страхи и потребности отличаются от того, к чему мы привыкли. За первые полгода жизни здесь я переписал тексты на всем сайте дважды», — смеется Быстряков.

Запустился Clean Email в августе этого года. До этого команда несколько месяцев вела закрытое бета-тестирование и пробовала разные каналы платной рекламы. Поскольку все участники проекта занимаются им в свободное время, то было решено не делать громкий официальный запуск, а растить базу органически и постепенно увеличивать количество рекламы и внешних контактов.

Привлечь первых пользователей в бета-версию помог Ларс Штайгер, разработчик почтового клиента для Mac MailPlane. Он разослал приглашения на тестирование Clean Email клиентам своего сервиса. Они стали первыми 300 пользователями проекта и помогли улучшить многие аспекты нового продукта. Благодаря им команда внесла много улучшений с точки зрения безопасности и хранения пользовательских данных, подхода к авторизации, интерфейса, возможных действий с почтой.

На сентябрь 2016 года у Clean Email около 800 пользователей, которые зарегистрировались и опробовали работу сервиса. Около 10% из них стали платными (годовая подписка для одного почтового ящика обходится в $14,99), хотя конверсия в разное время составляла от 5% до 30%. Ряд пользователей после пробы сервиса больше не возвращается к нему, а некоторые пользуются регулярно. Для них Clean Email настроили ежемесячные напоминания и каждый месяц обнуляет пробную версию, чтобы дать возможность почистить еще.

Часть пользователей удалось привлечь через рассылку MailPlane, часть — благодаря рассылке, которую сделали друзья Кирилла. Остальных привлекали через платную рекламу в AdWords, Facebook и партнерский трафик из мобильных приложений.

Интерфейс Clean Email

Интерфейс Clean Email

Сейчас команда работает над тем, чтобы повысить конверсию в платящих пользователей. В самом начале система могла только удалять письма и многие пользователи просили больше возможностей – сортировать и архивировать почту. Но после добавления этих возможностей конверсия упала из-за ставшего сложным интерфейса. «Сейчас мы снова на витке работы с интерфейсом – решаем проблему совмещения «продвинутых» и обычных пользователей в одном приложении», — рассказывает Быстряков.

Clean Email может существовать как отдельный сервис или как «фича» почтового клиента. Партнерство с такими клиентами и смежными сервисами — один из вариантов развития проекта, которые видит предприниматель. «Сейчас появляется очень много почтовых клиентов и они часто бесплатные, а наш сервис дает возможность их монетизировать», — говорит Быстряков. Помимо этого, одни из самых продвинутых пользователей почты — фотографы и дизайнеры. «Сколько инструментов для шейринга не придумай – все равно много всего происходит в почте. Это открывает возможности партнерства с целыми нишами приложений», — говорит украинец.

По его словам, у Clean Email нет цели взрывного роста и быстрого выхода. На текущем этапе команда все еще изучает то, как люди пользуются сервисом. Главная цель сейчас — построить стабильный и надежный продукт. «В работе с чужими личными данными я считаю такой подход единственно правильным», — уверен Быстряков. В долгосрочной перспективе Clean Email должен стать прибыльным проектом.

Оставить комментарий

Комментарии | 26

  • >> У нас самые популярные задачи – удалить все из одной папки (как оказалось, в Gmail это делать сложно и трудоемко)…

    Угу, аж три клика.

    >> удалить все письма от конкретных отправителей (проект закончился, нужно удалить всю переписку которая больше не нужна) и тонкие правила вроде «письма, где я в копии». В корпоративном мире Reply All – очень популярная кнопка, и она умножает письма в геометрической прогрессии. Найти такое с помощью стандартного поиска в Gmail практически невозможно…

    Вы шутите, что ли?

    • Нет, не шутим) попробуйте удалить все письма из папки А которых нет в папки Б и оставить письма от экспедии и из своего банка) или удалить все письма на которые были reply all, но вы только в копии («вторичный» получатель). конечно простые юзкейсы решаются через интерфейс gmail, но описанные мной — результат прямого фидбека во время беты.

      • >> попробуйте удалить все письма из папки А которых нет в папки Б и оставить письма от экспедии и из своего банка)

        label:A NOT label:Б NOT from:[expedia] NOT from:[your bank]

        >> удалить все письма на которые были reply all, но вы только в копии…

        Не уверен насчёт возможности выделять письма с reply-all, но «письма, где я в копии» — это «cc:[[email protected]]».

        • интересно, никогда не видел NOT (и тут его нет — https://support.google.com/mail/answer/7190?hl=en). попробовал только что поиск по «is:important NOT label:inbox» и мне показывает почту в инбоксе всё равно.

          но это уже очень продвинутый уровень) и с ним всё равно есть пара проблем которые мы решаем (или стараемся решить, по крайней мере):
          — я сделал выборку по сложным игнорам – у нас есть пользователи у которых в игноре по 5 папок/10-15 адресов – мы игнорируем их везде, во всех правилах – были бы очень сложные запросы.
          — я думал появился способ после поиска удалить всё, что было найдено, но его нет – могу выбрать только то, что вижу на странице. есть способ делать это через фильтры, но это очень неудобно каждый раз.

          вообще спасибо за критику – я только что пока ковырял всё это нашел возможность для нового правила)

          • >> поиск по «is:important NOT label:inbox» и мне показывает почту в инбоксе всё равно

            очень интересно. у меня работает, содержимое инбокса не показывает.

            >> я думал появился способ после поиска удалить всё, что было найдено, но его нет – могу выбрать только то, что вижу на странице. есть способ делать это через фильтры, но это очень неудобно каждый раз.

            у нас, по-моему, разные гмейлы. http://i.imgur.com/0XUAslw.png

          • тут, похоже, и я тупанул и тот, кто нам описывал юзкейс 🙂 надо поискать, что он писал.

          • я, на самом деле, не говорю, что идея плохая — она как раз хорошая, я думаю. понятно, что далеко не всем хочется ковыряться с многоэтажными запросами. я скорее имел в виду, что в изначальной цитате формулировка несколько страдает.

          • Я пытался не усложнять – гипотеза была в том, что если найдутся продвинутые пользователи – мы с ними пообщаемся в комментариях 😉

          • спасибо.
            и я более чем уверен, что gmail будет только развиваться – но, судя по реакции пользователей, многие из них даже не представляют, что описанное выше возможно. для них gmail – всего лишь инбокс.

          • > и я более чем уверен, что gmail будет только развиваться…

            а вот это как раз бабушка надвое сказала. 🙂 подозреваю, что такие возможности нужны очень небольшому количеству пользователей, которыми гугл может пренебречь. тем более что эти возможности на самом деле есть — просто ими недостаточно удобно пользоваться. так что ниша для Clean Email и подобных продуктов никуда не денется.

            опять же, можно вспомнить, сколько времени занял перенос простейших функций Gmail из Labs в версию «для всех». насколько я помню, оно измерялось годами.

          • мне кажется, что гугл очень любит напилить какой-то сложной фигни и никому не рассказывать кроме 15 человек которые её нашли.

            но вообще я думаю, что они пойдут по пути «ok, google. show me emails from X which are not important» – то есть отойдут от модели «запроса» к модели «вопроса».

          • но мы идеологически в другую сторону идём – модель гугла «не нужно ничего удалять, на вот тебе место ещё». он для «работы» с почтой, а не для её удаления.

          • это да. я, кстати, заметил, что у меня со временем развилась фобия на тему удаления писем, я всё чаще предпочитаю Mark as read → Archive. мало ли, когда и для чего понадобится. =)

          • да, и мы для этих юзкейсов как раз идём в сторону архивирования, скачивания и тд. например, смена места работы и выгрузка корпоративной почты, массовая выгрузка фоток и тд. продвинутые пользователи фотки по почте не шлют, а «простые смертные» гоняют письма между собой космических размеров.

  • Сейчас тут в комментах будет достаточно критики :)) я и сам не буду пользователем, но то что уже есть 1000 пользователей, из которых 10% уже платные, как по мне показатель. Поздравляю и желаю удачи в развитии!

    Пара вопросов для собственного развития:
    — Вам приходится всю почту загружать к себе, чтобы подсчитать объем писем и тд или эту информацию можно получить из заголовков?

    — Покупка сразу нескольких экаунтов это расчет на корпоративных пользователей? Если да, то делали ли какие-то опросы по поводу доверия? Я сам как-то думал над созданием проекта для управления корпоративной почтой, но так и не решился начать из-за сомнений в том, что компании захотят давать доступ к этой информации сторонним сервисам.

    PS У вас там дефолтная цена на 5 экаунтов стоит 75.99

    • В конце этой статьи был P.S. который Павел взял из одного из моих писем, но, видимо, решил всё-таки не постить 🙂 Там было предсказание на тему критики – но я считаю, что ничего плохого в этом нет – главное уметь из критики выделять полезное.

      — мы загружаем только заголовки. тело письма не трогаем вообще. мы не ищем по текстовым полям поэтому можем их не трогать. для сканирования аттачментов смотрим в mime структуру.
      — средний покупатель (их мало пока, но тем не менее) покупает на 5 аккаунтов 🙂 во-первых у многих людей несколько ящиков. во-вторых несколько человек купило из расчёта «родителям почищу». но такой расчёт и был – поэтому цена на 5 не сильно отличается от цены на 1. AOV сейчас $17.

      у нас тоже были опасения на тему доверия, но не могу сказать, что оправдались. мы не можем померять тех, кто уходит из-за этого, но конверсия из сайта в триал отличная.

      компании, с другой стороны, просто будут требовать контракт/SLA. если в контракте прописано, что у тебя нет доступа – значит нет. если есть – тебе судебный конец 🙂

      да, 75 стоит чтобы показать относительную скидку. (14.99*5=~75)

      • 1 А в заголовках есть информация о размере вложений?
        2 Понятно, спасибо.
        3 🙂 тоже ясно

        У вас там 75.99. Опечатка просто, должно ж по ижее быть 74.99

        • В заголовках нет, но за ними идёт mime structure и её можно прочитать. в ней есть, насколько я знаю. Но этим занимается Олег, он лучше знает) я ему скинул ссылку, если сможет – ответит)

          по поводу 75.99 – это для того чтобы скидка посчиталась правильно. пришлось доллар накинуть)

  • Кто дизайнил UI? Можете поделиться?

  • 1. Сложно доверить свою почту неизвестной маленькой компании без репутации, даже бесплатно. А если накосячат, причем пропадет что-то важное?

    2. Рассчитывать на прибыль в долгосрочной перспективе в настолько быстро меняющемся (в плане технологий) мире с таким нишевым (именно технологически) проектом неразумно. В долгосрочной перспективе эта задача вообще может потерять актуальность.

    • 1. я в самом начале думал, что это самая большая проблема. поэтому на сайте целый раздел этому посвящён. а оказалось, что нет – за всё время ни один человек не написал в саппорт с подобными вопросами и у нас очень неплохая конверсия из тех, кто смотрит на сайт и пробует продукт. + подобные проблемы решаются благодаря обзорам – люди которые приходят с обзоров больше доверяют сервисам.

      2. мыслей по этому поводу – на отдельную статью) если коротко – я думаю, что ещё достаточно долго народ будет получать горы хлама и эта услугу будет востребована. но я согласен, что в идеальном мире эта проблема не существует в принципе.

  • В 2016? Стартап про пошту?
    Лол

    Цікава ідея для 2006 року, да.

Поиск