Киевская подземка с сегодняшнего дня начнет отказываться от жетонов, постепенно заменяя панели на турникетах, чтобы они принимали только бесконтактные карты. До конца 2017 года метрополитен планирует полностью вывести жетоны из оборота. Об этом AIN.UA сообщила советник начальника КП “Киевский метрополитен” Наталья Макогон.
Уже сейчас большинство пассажиров для прохода в метро пользуются бесконтактными картами. Соотношение, по словам Макогон, составляет 55% на 45% в пользу карточек. Еще год назад жетоны использовали около 60% киевлян. Помимо этого, через турникеты на всех станциях можно пройти, расплатившись бесконтактной банковской картой с поддержкой PayPass. Таких пассажиров в день насчитывается около 30 000.
“Сначала мы переведем в режим карт по одному турникету на каждой станции. Второй волной будут переоборудованы турникеты с PayPass, потому что люди туда и так идут с карточками”, – рассказывает Макогон. Работы начнутся сегодня со станции “Площадь Льва Толстого”. Последними в очереди будут “Лесная” и “Вокзальная”.
Параллельно на предприятии рассматривают вопрос о введении возможности пополнения бесконтактных карт с помощью банковского пластика. Пока бесконтактные карты метро можно пополнить только наличными в кассе или терминалах.
“Мы начинаем перераспределять пассажиропотоки, потому что есть понимание, что человек, использующий карточку, проходит турникеты быстрее. Он подходит обычно уже с карточкой наготове, прикладывает и идет дальше. Человек, который пользуется жетонами, тратит намного больше времени. Заходя в метро, он или идет покупать жетон, или, как показывают наблюдения, подходя к турникету начинает его искать, тормозя при этом других пассажиров”, – объясняет советник начальника предприятия.
Для самого метрополитена отказ от жетонов упростит ведение отчетности и минимизирует человеческий фактор. “Это и физически намного меньше работы, бумаг, которые надо заполнять, процесс инкассации жетонов также отнимает время. Полный переход на карты упразднит эти процессы и данные будут собираться автоматически. А любая автоматизация все упрощает”, – рассказывает Макогон.
В более далекой перспективе в метрополитене планируют переоборудовать места, где работают кассиры, в своеобразные центры обслуживания пассажиров. Сейчас они есть на станциях “Дорогожичи” и “Политехнический институт”. Увеличения их количества поможет людям решать вопросы, возникающие с теми же пластиковыми картами, более оперативно.
Напомним, что летом мы ходили на ночную экскурсию в киевское метро и наблюдали, как работники меняли часть износившихся путей.