Участник посвященного веб-разработке паблика Webtackles Алексей Махьянов заметил в коде музыкального плеера «ВКонтакте» скрытую возможность трансляции аудиорекламы. Проанализировав код, разработчики установили, какой будет звуковая реклама, когда она будет запускаться, и как ее можно будет заблокировать.
«После подписания соглашений с музыкальными правообладателями мы не раз говорили о том, что будем тестировать различные модели монетизации аудиосервиса. Это один из видов тестирования», – прокомментировал находку в коде пресс-секретарь «ВКонтакте» Евгений Красников для сообщества «Код Дурова». Точной даты запуска рекламы Красников не назвал. Напомним, в сентябре социальная сеть заключила соглашение об использовании лицензионного контента с крупнейшими компаниями по звукозаписи – Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.
Один из сотрудников «ВКонтакте» рассказывал изданию TJ, что в компании рассматривают еще один вид монетизации аудиозаписей – платную подписку, которая предусматривает отключение рекламы.
Как будет работать тестируемая аудиореклама, выяснили разработчики Chrome-расширения VkOpt для модификации «ВКонтакте». Скорее всего, она будет привязываться к каждому конкретному треку и подгружаться через 10 секунд после начала его проигрывания, поскольку в этот момент плеер отправляет на сервер запрос с ID песни.
По мнению разработчиков, таким образом рекламу могут таргетировать на определенные песни. При быстром же переключении треков, скорее всего, рекламу можно будет пропускать. Никаких ссылок, текстовых или графических анонсов и прочих элементов обычной веб-рекламы такие объявления не подразумевают. Также разработчики установили, что блокировщики типа AdBlock смогут отсекать рекламные аудио-ролики.
Напомним, ранее AIN.UA писал о том, что «ВКонтакте» запустил новый рекламный формат — скрытые посты.