Disney подал в суд на ролевиков-джедаев из-за нарушения авторских прав

Хотите стать рыцарем-джедаем и учить подрастающее поколение падаванов использовать Силу? Имейте ввиду — на вас могут подать в суд. Компания Disney (с 2012 года владеет правообладателем «Звездных войн» — компанией Lucasfilm) подала в суд на Майкла Брауна, который с 2005 года учит ролевиков сценическому фехтованию на световых мечах в своей школе The Lightsaber Academy. Спустя 11 лет адвокаты истца заявили, что использование символики, похожей на оригинальную символику Star Wars, нарушает авторские права. А за такое компания, как правило, требует с нарушителей $2 млн компенсации, сообщает The Telegraph.

Правообладатель заявил, что Браун неоднократно обращался с запросом разрешить ему использовать фирменные логотипы и слоганы «Звездных войн», на что компания отвечала молчанием. Видимо, «джедай» решил, что это знак согласия, но все-таки перестраховался и сделал свой вариант логотипа, который в Lucasfilm нашли чуть ли не точной копией символа Совета джедаев, защищенного авторским правом.

Журналисты издания «Канобу» сравнили, насколько похожи логотипы. Но окончательное решение вынесет суд.

Lucasfilm очень трепетно относится к торговой марке Star Wars и внимательно следит за тем, чтобы все пластмассовые дроиды и штормтруперы, а также товары и услуги с джедайской символикой, продавались либо ими, либо с их разрешения. Однажды компания даже пыталась засудить правительство Рональда Рэйгана за то, что их систему ПРО в народе начали называть «Звездными войнами». Правда, неудачно.

Какое наказание грозит Брауну в случае признания судом претензий правообладателя, неизвестно. Однако в случаях нарушения авторских прав Lucasfilm обычно требует $2 млн компенсации.

А это фотография со второго киевского фестиваля Comic Con. Если интересно, как он прошел, почитайте наш репортаж, в нем очень много фотографий (в частности, селфи с Дартом Вейдером). Да пребудет с вами Сила.

Майя Ярова: Редактор, журналист. Работаю в AIN.UA с 2012 года. Пишу о стартапах, инвестициях, продуктовых и аутсорсинговых IT-компаниях. Связаться можно в Facebook и по e-mail: Для связи: Почта | LinkedIn | Facebook