Национальный совет по телевидению и радиовещанию решил обратиться в суд с тем, чтобы аннулировать лицензии на вещание у ряда компаний, которые работают под ТМ “Триолан”. Речь идет о лицензиях провайдера программной услуги, которые дают право, в частности, предоставлять услуги кабельного ТВ. В самой компании не считают, что это решение Нацсовета как-то серьезно повлияет на ее деятельность.

Нацсовет хочет через суд отобрать лицензии у компаний «Юникаст Інвест» и «КС ПЛЮС». Еще в июле этого года регулятор распорядился оштрафовать обе компании на сумму примерно в 80 000 грн. Эти штрафы юристы “Триолан” сейчас оспаривают в суде. Суть претензий регулятора – отсутствие бумажных договоров с абонентами, нарушающее ч.7. ст. 39 Закона “О телевидении и радиовещании” (что интересно, в самом законе форма заключения договора не указана).

“Национальный совет на основании жалоб граждан совершил внеплановые проверки указанных лицензиатов, которые зафиксировали факты отсутствия договоров с абонентами. Компаниям объявили предупреждения и обязали в течение месяца привести свою деятельность в соответствии с действующим законодательством”, – говорится в заявлении регулятора.

По словам генерального директора группы “Триолан” Вадима Сидоренко, такие действия Нацсовета не окажут влияния на деятельность компании или на доступность услуг для абонентов. “Здесь речь идет об определенных разногласиях в трактовках положений закона, этим занимаются юристы. В нашей стране абсолютно нормально предоставлять услуги по публичному договору. Нацсовет живет в прошлом веке, считая, что договоры могут заключаться только в бумажной форме”, – заявил он редакции.

Какое бы решение не вынес суд, по мнению Сидоренко, оно не повлияет на работу компании потому, что у “Триолана” есть лицензии как на программную услугу (от Нацсовета по ТВ и радиовещанию), так и на операторскую деятельность (от НКРСИ). “Если мы предоставляем операторскую лицензию, т.е. передаем сигнал, вполне допускаю, что нам не нужна лицензия на программную услугу”, – заметил он.

Напомним, по данным Internews, за последний год телевидение, радио и печать потеряли до четверти своей аудитории, заинтересованной в новостях.