Редких украинских производителей продуктов питания удается уличить в креативности и инновационности, но исключения есть. Компания «Одесспродкомплекс», которая производит паштеты, сделала ставку на социальные сети и сегодня продает тушенку своей премиальной торговой марки Tushe исключительно через интернет. Преимущественно, благодаря раскрутке во “ВКонтакте”, где у комбината почти 19 000 подписчиков.
Торговую марку Tushe вывели на рынок два года назад. Это продукция премиум-класса – в составе попросту больше мяса. Всего под брендом Tushe компания выпускает 17 мясных продуктов: помимо тушенки есть также паштеты, зельц и каши с мясом. Продавать их с самого начала планировали только через интернет.
“Изначально ТМ выводили с целью продавать непосредственно потребителю, убирая два звена из цепи “Производитель-Дистрибьютор-Торговая Сеть-Покупатель” и приводя к виду “Производитель-Потребитель”. Конечно такая схема тоже ведет за собой накладные расходы – например, реклама, но в значительной степени меньше, чем цепочка в первоначальном ее виде. Это в свою очередь позволило потенциальную прибыль “отсутствующих звеньев” вкладывать в качество”, – пояснил AIN.UA руководитель онлайн-направления “Одесспродкомплекс” Кирилл Соколовский.
Сама идея продавать через интернет пришла ему в голову благодаря увлечению страйкболом. Тушенка входит в обязательный “джентльменский набор” страйкболиста, поэтому игроки в страйкбол – активная целевая аудитория. “А где лучше всего искать страйкболистов? В группах “ВКонтакте” и на форумах конечно”, – сообразил Кирилл. Он договорился с владельцами таких групп, запустил рекламную кампанию Tushe и пошли первые продажи.
Потом Соколовский узнал про SMM и выяснил, что ЦА Tushe намного шире – это не только страйкболисты, но и рыбаки, охотники и туристы. Достаточно большой процент также составили холостяки и замужние дамы. Кирилл запустил собственные группы Tushe во “ВКонтакте”, “Одноклассники” и Facebook. Однако выстрелила только соцсеть Дурова, где у бренда почти 19 000 подписчиков. В “Одноклассниках”, по мнению Соколовского, аудитория недостаточно активная, поэтому страничку забросили. А на развитие Facebook пока не хватает времени.
По мнению Соколовского, “ВКонтакте” для украинцев привычнее, удобнее в плане интерфейса и вызывает доверие. “Отзывы, оставленные во “ВКонтакте”, вызывают доверие, поскольку можно посмотреть профиль человека, написавшего сообщение. А отзывы на сайте такого эффекта не дают”, — объяснил он изданию Retail Community.
На сегодня у Tushe нет собственного интернет-магазина – это пока остается в планах. Но продажи через соцсети и маркетплейсы (OLX и Prom.ua), по прикидкам Соколовского, уже составляют 5% всех продаж завода и 100% продаж непосредственно Tushe.
“Tushe не продается не через интернет. Кроме случаев, когда купили через интернет и поставили у себя в магазине. Но за подобными случаями мы не следим”, – говорит Кирилл.
Продукция Tushe есть в небольших магазинах, но исключительно по инициативе самих ритейлеров – специально рознице эту торговую марку никто не предлагает. А еще Кирилл разрабатывает для Tushe вендинговый автомат – это будет второй канал продаж помимо интернета. Мало ли, где и когда захочется отведать говяжьего паштета…