На конференции Engage Bali основатель компании SocialBakers Ян Резаб выступил с презентацией, где показал множество данных о контент-стратегиях брендов и медиа в Facebook, влияние на их показатели изменений алгоритма ленты и другую информацию. Редакция AIN.UA сделала небольшой обзор его презентации.

Сперва стоит напомнить, в каком онлайн-мире оперируют компании. Наиболее популярные мессенджеры не уступают по среднемесячной аудитории крупнейшим социальным сетям и контент-платформам. По данным, собранным SocialBakers на сентябрь 2016 года, мессенджеры WhatsApp (1,1 млрд пользователей) и Facebook Messenger (1 млрд) сравнимы с аудиторией YouTube и уступают лишь соцсети, которой принадлежат.

screenshot_1

При этом 4 из 5 позиций наиболее популярных социальных приложений в 25 крупнейших странах принадлежат Facebook. Несмотря на то, что данные по Украине представлены в презентации, в такую парадигму они не вписываются. По расчетам SocialBakers, в нашей стране на iOS наиболее популярным является мессенджер BiP, выпущенный Turkcell, материнской компанией оператора lifecell. За ним следуют Viber, “ВКонтакте”, YouTube, Instagram, Skype. На Android в украинском Play Market тоже неожиданный лидер – Link Messenger китайской игровой студии IGG. Следом идут Viber, “ВКонтакте”, Skype, “Одноклассники” и Facebook. В презентации не указывается, по какому показателю эти приложения удерживают лидерство.

screenshot_2

В том, что касается дистрибуции контента на Facebook, то по данным компании, основанным на выборе 4,8 млн постов 7000 страниц с более чем 500 000 подписчиков, то с 2013 года из разных категорий выросли только медиа (+23%). Доля страниц сообществ (-7%), знаменитостей (-4%), брендов (-5%), категории развлечений (-5%), спорта (-1%), общества (-1%) за три года сократилась.

Самым популярным контентом для страниц являются изображения – они содержатся в 65% постов. В 18% имеется ссылка, в 16% – видео. Для текстовых статусов Facebook используют только в 1% случаев. При этом с 2015 года дистрибуция постов с фото упала на 12%, а ссылок и видео напротив выросла на 7% и 5% соответственно.

screenshot_6

В SocialBakers утверждают, что медиа лучше справляются с созданием контента для соцсетей, чем бренды. Так за последние два года органический охват страниц медиа вырос в четыре раза, в том время как для брендов этот показатель почти не изменился.

screenshot_7

За последние два года Facebook четыре раза менял алгоритм отображения постов в новостной ленте пользователей. Изменения в феврале и апреле прошлого года имели серьезные последствия для общего охвата постов в первую очередь медиа – их показатели упали почти в два раза. На страницах брендов изменения алгоритма отобразились менее значительно.

screenshot_8

Органический охват упал меньше общего. То есть изменения алгоритма не нацелены на то, чтобы заставить бренды платить больше за продвижение. Хотя за последние два года они действительно стали платить больше: платное продвижение приносит брендам порядка 80% показов. При этом для медиа этот показатель стремится к нулю. Около 20-25% показов получается за счет вирусного контента, остальные – органически.

screenshot_9

Но есть платформы, где бренды чувствуют себя лучше, чем медиа. В Instagram пользователи в полтора раза чаще взаимодействуют с контентом брендов, но при этом и постов у них значительно больше. Напомним, что недавно Instagram запустил бизнес-профили с продвинутой аналитикой в Украине.

screenshot_11

Полная версия презентации основателя SocialBakers Яна Резаба: