Отправляя резюме в компанию — особенно в IT-сфере — многие не уделяют должного внимания сопроводительным письмам. Кто-то и вовсе пропускает этот шаг или пишет нечто шаблонное и бессодержательное, для галочки. Такое отношение иногда может стоить интересной работы. Как выглядит идеальный отклик на вакансию в стартапы, рассказывает HR-менеджер Preply Елена Маевская.
Сопроводительное письмо: зачем оно нужно
Чтобы понять, как много значит cover letter, я советую поставить себя на место HR-менеджера. Текст письма — первое, что мы видим, когда открываем почтовый ящик. Сопроводительное письмо формирует впечатление и отношение к соискателю: если оно написано хорошо и демонстрирует заинтересованность в проекте, то рекрутер может даже закрыть глаза на какие-то несовершенства резюме и отсутствие второстепенных навыков.
Постарайтесь лаконично сформулировать в письме собственные преимущества и рассказать, чем вас зацепила вакансия. Правильное cover letter отвечает на два вопроса: чем вы будете полезны стартапу и зачем эта работа нужна вам самому. Эта информация поможет HR определить, совпадают ли ваши цели с целями команды и будет ли сотрудничество продуктивным.
По сути, сопроводительное письмо — это квинтэссенция ваших полезных качеств плюс вежливость.
Как написать cover letter, чтобы попасть в стартап
Стартап растет «в ширину», охватывая новые страны. Поэтому будущий член команды должен иметь мотивацию, которая позволит «толкать» проект, развивать дело, работать как часть слаженного механизма. 1+1=11 — вот правило работы команды стартапа.
Кандидат, который указал, чем интересна позиция, уже на шаг обошел конкурентов. Профессионала отличает то, что он испытывает страсть к работе и получает удовлетворение от развития. Рекрутеру важно услышать, что кандидата увлекает в профессии, и узнать достижения, которыми он гордится.
Пример правильного cover letter: размер и форма
Вот реальный пример сопроводительного письма, которое нас «зацепило». Мы сразу пригласили человека на встречу, и сейчас работаем в одной команде.
Привет!
Я Настя, увидела ваш поисковый пост на Фейсбуке. Уже три года я работаю со стартапами и вижу, как компетенция команды решает будущее проекта. За пять лет я успела побывать арт-директором в рекламном агентстве и продуктовым дизайнером в трех стартапах. Я создавала мобильные и веб-приложения, сложные интерфейсы для корпоративных клиентов.
Мои работы: (ссылка на портфолио)
Я хочу работать в команде единомышленников, которая обладает компетенцией, и не ограничивает дизайнера дизайном. Для меня важно вести проект, отслеживать эффективность и не пускать в работу буллшит.
Пообщаемся?
Как видите, буквально в нескольких предложениях Насте удалось уместить всю ключевую информацию: свой опыт работы, экспертизу, почему мы ей интересны и что ее мотивирует в работе. И конечно же, ссылка на портфолио, которое позволяет сразу оценить уровень профессионализма.
Не делайте этого: распространенные ошибки
Ошибки, которые допускают кандидаты, делятся на несколько групп. Они довольно типичны, так что мы легко с ними разберемся. Итак, чего не нужно делать, составляя сопроводительное письмо.
Не «копипастить»
Плохо, когда одно и то же письмо копируется для нескольких адресатов. Это можно делать с резюме, но не с сопроводительным письмом. Хорошо, когда кандидат провел хотя бы небольшую разведку и делает акцент на те навыки, которые пригодятся стартапу. Читая сопроводительное письмо, HR-менеджер оценивает каждое предложение с позиции «а зачем это нам?».
Не забывать про этикет
Будет здорово, если вы начнете письмо с личного обращения. Обычно в описании вакансии на сайтах поиска работы указано контактное лицо.
Не писать «делал»
Еще одна частая ошибка — формулировать навыки и опыт в формате «я делал», а не «я сделал». Стартапу важен результат. Тестировал продукты, курировал проекты, разрабатывал приложения для iOS — это процесс, а не результат.
Вот хороший пример: «Разработал приложения для проектов X и Y, в ходе этого придумал собственный чек-лист проекта, сократил сроки работы над приложением на 30%». Здесь два конкретных результата плюс «бонус»: он демонстрирует инициативность автора, его продуктивность и умение выполнять анализ собственной работы.
Что еще можно использовать
Хорошо бы хоть немного узнать о корпоративной культуре в проекте. Сегодня такие нюансы несложно найти в соцсетях. Если собеседник может уже в сопроводительном письме придерживаться принятого стиля общения, это подкупает.
И еще одно: притягивают люди с широким кругозором, у которых есть увлечения, страсти. Занимаетесь каким-то видом спорта? Обожаете путешествия? Напишите об этом коротко в конце письма — лишним точно не будет.
Используйте все свои преимущества, скромности не место в поисках интересной работы.
Автор: Елена Маевская, HR-менеджер Preply