Компания, которую постоянно упрекают за задержки в производстве и убытки в финансовой отчетности, нанесла ответный удар критикам. В отчете за третий квартал текущего года Tesla Motors показала неожиданные $22 млн прибыли и рекордные продажи премиум-электромобилей. Для компании Илона Маска это первый прибыльный квартал за последние три года и всего второй такой период за всю историю Tesla, сообщает The Wall Street Journal.

Причиной таких успехов стали улучшающиеся продажи седана Model S и внедорожника Model X, сокращение затрат и рост продаж налоговых кредитов на вредные выборсы другим автопроизводителям. Валовая прибыль от продаж кредитов подскочила до $139 млн с $39 млн годом ранее.

Выручка Tesla подскочила более чем в два раза до $2,3 млрд против $936,8 млн годом ранее. Компания поставила 24 821 автомобилей Model S и Model X, что также вдвое больше аналогичного прошлогоднего периода. Маск сообщил об общих улучшениях в продуктивности производства, отметив, что компания достигла цели в 2000 авто в неделю, отчасти благодаря тому, что СЕО ночует прямо на “чертовой фабрике”. В этом квартале компания сгенерировала существенный приток денежных средств, выплатила $600 млн долга и закончила сентябрь с $3,1 млрд на счету, что на $162 млн меньше показателя конца прошлого квартала.

“Нас критикуют за то, что показатели третьего квартала идут в ущерб четвертому – это неправда. Впереди у нас отличный четвертый квартал”, – сказал Маск на конференц-колле с инвесторами. Он также добавил, что четвертый квартал, вероятно, будет прибыльным без учета безналичных акционерных выплат, а результаты третьего квартала являются “одним из лучших моментов для Tesla”.

У компании Маска есть две основные статьи затрат: подготовка к выпуску Model 3 вместе со строительством гигафабрики и слияние Tesla с SolarCity. Голосование акционеров за сделку состоится уже 17 ноября, хорошие финрезультаты должны вселить уверенность в инвесторов. Ранее в своем Twitter предприниматель заявил, что компания не планирует привлекать дополнительные средства в этом году. “Похоже, что мы, вероятно, не захотим привлекать капитал даже в первом квартале [следующего года]. Я не говорю, что мы не будем это делать, но пока ситуация так не выглядит”, – уточнил Маск.

В конце следующего года с конвейера должны будут сойти первые Model 3. Этот автомобиль является первым массовым продуктом компании и призван генерировать денежные средства для Tesla. При этом, по словам Маска, следующие год потребует меньше капитальных затрат, чем текущий. На 2016 год компания также понизила прогноз затрат с $2,25 млрд до $1,8 млрд. Так что финансовые перспективы Tesla сейчас выглядят оптимистично.

Напомним, недавно компания сообщила, что с 19 октября все модели Tesla, сошедшие с конвейера, будут оснащаться продвинутым оборудованием, способным в будущем поддерживать полную автономность автомобилей.