Цены на недвижимость в Китае растут, и такая роскошь, как дом для простого гражданина – скорее несбыточная мечта, чем реальность. Неудивительно, что на прошлой неделе социальные сети Поднебесной взорвала история одной девушки, которая у каждого из своих бойфрендов попросила в подарок iPhone 7, после чего продала гаджеты в интернете и на вырученную сумму купила дом.
Все началось с поста в блоге, который опубликовала коллега девушки (в сети упоминается под псевдонимом Сяоли). Она рассказала о том, что Сяоли происходит из небогатой семьи: ее мать – домохозяйка, а отец рабочий-мигрант. Сяоли – старшая дочь в семье, поэтому именно она должна взять на себя заботу о пожилых родителях. И девушка нашла способ.
У каждого из 20 бойфрендов она попросила в подарок новый iPhone 7, который компания Apple представила в сентябре. Затем она выставила гаджеты на сайте перепродажи мобильных телефонов и выручила за них 120 000 юаней (примерно $18 000). Эти деньги Сяоли внесла за загородный дом, фотографиями которого и похвасталась подруге – автору блога.
“Сегодня все в офисе только об этом и говорят, – рассказала автор истории журналистам BBC. – Теперь, когда история стала публичной, кто знает, что подумают ее парни”.
Между тем в китайском интернете хэштег #20mobilesforahouse уже выбился в тренды – некоторые пользователи в восторге от находчивости Сяоли, другие решительно осуждают ее за меркантильность и обман. Однако все без исключения задаются вопросом: как ей удалось так быстро “развести” 20 ни о чем не подозревающих парней на дорогой телефон?
BBC попытались связаться с Сяоли для интервью, но она отказалась. По словам ее представителя, девушке не нравится внимание со стороны общественности и СМИ к ее истории и она хочет, чтобы все поскорее забылось.
Тем временем в Украине пятеро человек сменили свои имена на “Айфон Сим”, чтобы получить гаджет в подарок от компании “Алло”. Эта история стала, пожалуй, одной из самых успешных PR-кампаний магазина, поскольку завирусилась не только в уанете, но и по всему миру – об акции написали также Mashable и Associated Press.