Основанный в Москве в 2010 году сервис аренды жилья The Locals, который работает в российской столице и Санкт-Петербурге, впервые запустится за рубежом — в Киеве. Проект позволяет пользователям искать квартиры для аренды без участия риелтора по модерируемой представителями компании базе объявлений. Он полностью переведен на украинский язык и первые полгода-год будет бесплатен.

Над украинской версией продукта работает российская команда, состоящая из девяти постоянных сотрудников (технические разработчики и колл-центр) и пяти фрилансеров. Однако на некоторых направлениях будут задействованы исключительно украинские специалисты – например, модераторы, которые должны разбираться в местной специфике, городе, требованиях и вкусах аудитории.

Для пользователей алгоритм работы сервиса выглядит так. Арендодатель заполняет онлайн-форму, описывая квартиру и обязательно загружает фотографии. После, в течение нескольких часов с ним связывается модератор для проверки информации. Если квартира отвечает всем требованиям сервиса, объявление тут же публикуется на сайте.

Арендатор может просматривать базу объявлений и фильтровать ее по различным параметрам. Если он выбрал квартиру, то он может связаться с собственником по контактам на сайте. После звонка The Locals никак не контролирует сделку, но предоставляет шаблон договора, который позволит узаконить соглашение.

screenshot_6Изначально проект представлял собой блог об эстетике московских квартир на базе издания Look At Me. Сооснователь сервиса Евгений Лучинин тогда занимал должность арт-директора медиахолдинга Look At Media. Когда стало поступать все больше заявок от аудитории с просьбой разместить объявления о сдаче жилья в аренду, блог трансформировался в отдельный сайт. Сейчас ежемесячная аудитория сервиса составляет более 120 000 пользователей.

За время работы проект не привлекал внешнего финансирования – сперва он существовал на деньги трех партнеров-сооснователей. “Последние два года сервис живет и развивается за счет средств, вырученных от продажи подписок. Оборот последнего года около 20 млн рублей (около $315 000 – ред.), все средства идут на развитие сервиса и на зарплаты команде. Мы прибыльные, но постоянно инвестируем в новые направления, выход на рынок Украины – одно из таких направлений”, – рассказал AIN.UA Евгений Лучинин.

Евгений Лучинин, сооснователь TheLocals. Фото: TheLocals

Евгений Лучинин, сооснователь TheLocals. Фото: TheLocals

После тестирования сервиса в Москве, основатели пришли к выводу, что The Locals не будет сотрудничать с риелторами. Поэтому главная задача модерации объявлений – предотвращение публикации заявок от риелторов и мошенников. Деталей процесса модерации сооснователь раскрывать не стал, но добавил, что если сотрудник The Locals сомневается в том, собственник перед ним или риелтор, он запросит документы на квартиру. Модераторы не только обзванивают объявления, проверяя их актуальность, но и совершают отбор квартир с учетом эстетического фактора. Поэтому предложения аренды “койкомест” на сервисе не будет.

“Проблема с риелторами – они не делают никакой полезной работы, но хотят существенное вознаграждение за посредничество. Наша главная миссия  – дать возможность взаимодействовать собственникам и арендаторам напрямую”, – рассказывает Лучинин.

Монетизация проекта происходит за счет платной подписки для арендаторов, которые получают доступ к базе объявлений. Однако полгода-год киевский The Locals будет полностью бесплатен для пользователей. При этом основатели обещают полноценную работу модераторов и базу квартир, качественно не уступающую московской.

Среди конкурентов сервиса на рынке аренды жилья в украинской столице Лучинин называет ЛУН.ua и OLX. “Но они не отвечают за актуальность объявлений и, на сколько я знаю, аренда – это одно из направлений их деятельности, что не дает нужной ФОКУСировки на сервисе”, – добавляет он.

screenshot_5

По планам, украинский The Locals выйдет на самоокупаемость через полтора года. До этого целью проекта в Киеве является знакомство с аудиторией и улучшение сервиса для ее нужд.

В дальнейших планах у команды проекта выход на западноевропейские рынки – первой, вероятно, станет Польша. Помимо масштабирования бизнеса, основатели также планируют запустить мобильное приложение для Android (для iOS уже доступно) и собственную платежную систему на сайте.

Напомним, что основанный украинцами сервис аренды жилья в Калифорнии Rentberry привлек $320 000 от представителей компаний Google, WP Global Partners и Boston Venture Fund.