На конференции BlizzCon 2016 команда проекта DeepMind (была куплена Google в 2014 году) объявила о сотрудничестве с Blizzard Entertainment. В рамках этого сотрудничества игра StarCraft II станет тестовой площадкой для исследователей искусственного интеллекта и машинного обучения со всего мира. API для всех желающих откроют уже в начале 2017 года.
Речь идет о том, чтобы дать возможность разработчикам обучать ИИ DeepMind выигрывать в такой сложной игре, как StarCraft, т.е. научить его играть наравне с другими игроками, изучать новые территории, заниматься долгосрочным планированием и т.д. Разработчики уверены, что сложность StarCraft может стать переходным этапом для ИИ в подготовке к решению комплексных задач в реальном мире. Пример того, как именно ИИ будет взаимодействовать с игрой, можно наблюдать на видео:
И хотя в пресс-релизе компания утверждает, что ИИ пока далеко до того, чтобы победить профессионального игрока-человека, не будем забывать, что та же DeepMind разработала программу, победившую чемпиона мира по го.
“Научная миссия DeepMind – расширить границы ИИ, разработать программы, которые могут научиться решать сложные проблемы без указаний, как именно это делать. Игры являются идеальной средой для такого обучения, позволяя нам развивать более умные, более быстрые алгоритмы ИИ”, – говорится в релизе.
Напомним, в марте этого года ИИ-система AlphaGo, разработанная DeepMind, сумела обойти мирового чемпиона игры в го Ли Седоля со счетом 4-1.