Почему появился тренд на европейские дата-центры

2557
4

Несмотря на рост информированности украинского бизнеса об облачных услугах, культура пользования европейскими дата-центрами в стране все еще развита недостаточно. И если для IT-шников все выгоды ясны, то у менеджеров и владельцев компаний все еще остается масса вопросов, начиная от понимания необходимости до осознания преимуществ. Так почему же именно европейские облачные технологии сегодня в тренде и так необходимы украинскому бизнесу?

Дата-центр, по сути, – это высокотехнологичная охраняемая площадка, на которой размещаются сервера различных компаний. То есть, фактическое предназначение коммерческого дата-центра заключается в предоставлении клиентам услуг, связанных с обеспечением надежности и отказоустойчивости хранения и обработки информации

Что мы имеем?

Мировые тренды на рынке облачных технологий отображают и предрекают дальнейший рост рынка облачных услуг. Так, по данным Global Industry Analysts, объем рынка облачных услуг в 2017 году может достичь $127 млрд, тогда как в 2011 эта цифра едва составляла $13,5 млрд. То есть по факту мы будем иметь рост рынка почти в 10 раз. При этом, согласно Cisco Global Cloud Index, роль облачных дата-центров будет и дальше расти, а в 2018 году 78% нагрузки по обработке данных будут генерировать именно они.

Украинскому бизнесу уже давно пора перенимать культуру пользования дата-центрами и не забывать выделять под это бюджеты. К слову, Goldman Sachs обращает внимание на то, что в 2018 году 11% корпоративных IT-бюджетов будет отведено именно на облачные технологии.

Если же вернуться к Украине, то, в 2015 году объем рынка облачных услуг у нас составлял менее $6 млн. Понятно, что на фоне глобальных показателей – капля в море. Однако, радует то, что информированность компаний об этих услугах продолжает хоть и не галопирующими темпами, но все же расти. Так, на конец 2015 года 80% компаний уже владеют информацией об облачных услугах и знают с чем их «едят», тогда как в 2014 эта цифра составляла 60%.

При этом в разрезе крупнейших потребителей облачных услуг картина следующая:

  1. наибольшая доля приходится на торговые компании (27%);
  2. на втором месте – банковский сектор (23%);
  3. третье место – у разработчиков ПО (15%);
  4. промышленность (12%);
  5. малый/средний бизнес (11%);
  6. остальные потребители (12%).

Ориентир на европейские «облака»

В прошлом всем привычный перевод капитальных затрат в операционные больше не работает. А на фоне слияния многочисленных мировых вендоров, поглощении продуктов и этим связанных изменений в техническом обслуживании и совместимости железа, софта – не может идти речь об одноразовых инвестициях, также как и о прогнозируемом показателе окупаемости инвестиций. К тому же, ситуация на рынке заставляет искать способы оптимизации расходов, и задача IТ-руководителя сегодня – максимально сфокусироваться на экономии, повышая при этом эффективность. И сегодня это под силу только облачным мощностям, арендованным у надежного поставщика услуг, в ответственности которого решение всех технических вопросов. И здесь лучшим подспорьем для украинского бизнеса является использование европейских дата-центров.

Почему же именно европейским дата-центрам стоит отдать предпочтение?

Безопасность данных

Начнем с того, что путем перемещения конфиденциальной информации в облака в Европе вы гарантируете защиту своего бизнеса по европейскому законодательству. А принимая во внимание, экономическую и политическую ситуацию в стране, согласитесь, хранение данных в европейском облаке – лучший вариант.

Экономия средств

Отдавая предпочтения европейскому облаку, становится возможным стратегическое планирование в области финансов и, в том числе, оперативных затрат, бизнес становится более мобильным, не привязанным к арендуемому офису. «Использование облака как сервиса по OpEx-модели (когда оборудование и программное обеспечение не закупают, а потребляют как услугу из облака), позволяет распределить затраты на потребляемые ресурсы. Именно поэтому облака, как следующая модель развития IТ, продолжает набирать обороты в Украине», – комментирует Андрис Гайлитис, СЕО европейского оператора дата-центров DEAC со штаб-квартирой в Риге и распределенной сетью дата-центров в Европе, и в том числе в Украине.

Как мы знаем, деньги считают все. Поэтому вопрос экономии при облачных услугах стоит далеко на не последнем месте. К слову, по данным компании DEAC, каждый пятый клиент его дата-центров арендует виртуальные мощности или в дата-центре размещает серверное оборудование для построения частного облака. Последние практически всегда запускают пилотный проект. И здесь важно отметить, что пилотный проект DEAC предоставляет бесплатно. А в ходе пилотного тестирования решения в рабочей среде проверяется его соответствие ожиданиям и спецификациям заказчика.

Легкие «эксперименты»

Еще одним существенным преимуществом европейского облака является и рационализация расходов с возможностью «экспериментировать». Например, в случае, если нужно оперативно запустить новый проект, а необходимая IТ-инфраструктура напрочь отсутствует, вы просто прибегаете к услугам облака.

Широкая география

Обилие операторов дата-центров в Европе позволяет сегодня выбрать лучших с разветвленным географическим присутствием. Так, в арсенале DEAC современные дата-центры в разных географических точках, связанные между собой быстрыми высокоскоростными интернет-каналами, что гарантирует эффективность и безопасность бизнес-процессов клиентов.

«Отличительной чертой облака DEAC является то, что услуга развернута на базе нескольких дата-центров, в разных географических точках, что обеспечиваем клиентам высочайшую для нашего географического региона доступность, которая в течение года достигает 99,99%. Для клиентов DEAC –это широкие возможности лично создавать и управлять своими частными облаками: задействовать динамичные системы учета, руководить процессами бухгалтерии и торговли, а также содержать объемные базы данных, обладая удобным доступом и возможностью работать с ними напрямую через Интернет из любой точки мира», – поясняет СЕО компании DEAC Андрис Гайлитис.

При этом лицензии и приложения можно арендовать и использовать прямо из облака, а портал самообслуживания позволяет самостоятельно сконфигурировать виртуальные ресурсы, заказать их и оплатить услугу различными методами оплаты, не контактируя с представителями оператора.

Круглосуточная поддержка

Размещаясь в европейском облаке, стоит помнить и о языковом барьере. Но и это сегодня уже не проблема, ведь у таких компаний как DEAC в круглосуточной поддержке клиентов доступен русскоязычный персонал, что значительно экономит время на решение возникающих вопросов.

Оставить комментарий

Комментарии | 4

Поиск