Google собирается наказывать сайты, которые плодят фейковые новости. В понедельник компания сообщила в комментарии Reuters, что готовится обновление, которое не позволит сайтам, искривляющим информацию, получать доход от участия в сети AdSense.
Это стало следствием развернувшейся в последние дни дискуссии о роли, которую Google, Facebook и Twitter сыграли во время выборов президента США в распространении фейковой и неправдивой информации, которая могла бы убедить пользователей голосовать за Дональда Трампа.
В частности, CEO Facebook Марк Цукерберг оправдывался в заявлении, говоря, что контент на Facebook – на 99% настоящий, а количество фейков очень незначительно. “Очень маловероятно, чтобы сфабрикованные материалы могли как-то повлиять на результаты выборов”, – писал он. Facebook также собирается ограничить рекламу на сайтах с фейками, но это ограничение не коснется ссылок на новостные сайты, которые пользователи публикуют в лентах.
“Мы не интегрируем и не показываем рекламу в приложениях и сайтах, которые содержат нелегальную, обманную или сфабрикованную информацию, включая фейки”, – сообщили представители компании в комментарии изданию.
Google также не собирается что-то менять в положении фейковых сайтов в выдаче. И не объявляет о запуске отдельного механизма ранжирования, который бы оценивал точность отдельных статей (хотя ранее компания и сообщала о том, что будет указывать в выдаче оценки сторонних приложений).
Изменение направлено на то, чтобы повлиять на рекламный заработок таких издателей. “В будущем мы ограничим рекламное обслуживание на страницах, которые извращают или скрывают информацию об издателе, его контенте или главной задаче веб-актива”, – говорится в заявлении.
Деталей о том, как будет работать такое ограничение, компания пока не предоставила.
Напомним, в начале недели стало известно, что новым президентом США станет кандидат от республиканцев Дональд Трамп. Ранее мы публиковали подборку реакций представителей Кремниевой долины на эту новость.