С начала недели в украинском Facebook идут споры о том, ужасен или прекрасен новый Театр на Подоле, возведенный на Андреевском спуске. Количество экспертных мнений по архитектуре и градостроительству сподвигло киевского предпринимателя, бывшего депутата Киевсовета Алексея Давыденко, на небольшой SMM-эксперимент в Facebook. Он решил спровоцировать Facebook-сообщество на критику чего-то, заведомо ценного в плане искусства.

Как рассказывает Алексей, идея возникла спонтанно, под впечатлением результатов продаж аукционного дома Dorotheum, где одно из полотен Марка Шагала “Цветы” на днях было продано за 1 млн евро. Чтобы проверить качество Facebook-экспертизы, Алексей нагуглил фото зимнего Андреевского спуска (той части, где продаются картины местных художников) и добавил туда картину Шагала.

Чтобы спровоцировать сообщество высказывать свое мнение о картине, он придумал историю о том, что якобы возвращался с другом с презентации здания театра и увидел на Андреевском картину с цветами, которая ему понравилась. Стоила картина якобы $500, и пост завершался вопросом к аудитории: справедлива цена или нет. Тех же, кому картина понравилась, Алексей призвал ставить лайк. Лайков под постом набралось немного, зато предостаточно критичных комментариев, в стиле “халтура”, “ширпотреб”, “мой ребенок лучше нарисует”.

Cпустя какое-то время Алексей выложил вторую часть поста, разоблачительную. Эта публикация набрала около 2000 лайков и 550 репостов. “Проблема нас, киевлян в том, что мы на самом деле не воспринимаем Андреевский спуск как что-то ценное, мол, если там что и продается, так только дешевая сувенирка, – говорит он. – Эксперимент удался, он хорошо проиллюстрировал ценность “экспертных мнений” в Facebook”.

Алексей также отметил, что это не была попытка как-то защитить архитектурную ценность нового театра – мол, само здание ему тоже не понравилось.

Напомним, вчера мы публиковали мнения экспертов digital-рынка о том, как правильно реагировать на негатив в ситуациях, сходных со шквалом критики в адрес театра на Андреевском.