Как и любая новая технология, виртуальная реальность стоит дорого. Продукты для ее потребления и создания юны и потому стоят очень больших денег (как телефоны, смартфоны, компьютеры и ноутбуки на первых порах). Современная техника хоть и стала безумно мощной, но для разработки в области VR требуется самое производительное и дорогое современное железо. Получается, что входной билет в мир разработки для виртуальной реальности без дополнительного финансирования могут себе позволить только очень состоятельные одиночки или команды.
В то же время технологические компании, наблюдая стагнацию всех рынков, кроме разве что смартфонов (да и там насыщение не за горами и стагнация вслед за ним) и смарт-часов (эти просто никак «не взлетают»), видят в виртуальной реальности новую желанную технологию, которая заставит потребителей покупать больше новых продуктов. У компаний, помимо желания, есть деньги и возможность простимулировать развитие технологии и интерес со стороны разработчиков. Поэтому они берут на себя покупку входных билетов тем, кто сможет подстегнуть развитие VR – то есть разработчиков. Win-Win.