«ПриватБанк» запустит сервис оплаты счетов в ресторанах с учетом чаевых по QR-коду
Через банкинг «Привата» в Украине уже можно купить билеты на поезд, найти сантехника и заказать такси, а недавно появилась возможность бронировать столики в ресторанах. А теперь команда IT-директора «ПриватБанка» реализовала еще и решение быстрой оплаты счетов в ресторане: нужно лишь войти в «Приват24», просканировать QR-код на меню заведения и в приложении появится полная информация о заказе с возможностью оплаты в один клик с учетом чаевых официанту.
Технология призвана упростить процесс расчета в заведениях, исключив из него ожидание счета, оплату еды и алкоголя по разным счетам, возню с наличными на чай. Также через приложение можно будет разделить счет, если вы пришли в ресторан компанией. Как только счет будет оплачен через приложение, официант получит уведомление, а клиент может идти по своим делам.
Подробнее о том, как это работает, Дмитрий Дубилет и Михаил Рогальский, глава платежного бизнеса в «ПриватБанк», рассказали в ироничном видео, опубликованном на Facebook:
За транзакции банк будет снимать с ресторанов комиссию, как и при оплате счета через POS-терминал. Однако, как сообщил AIN.UA Дмитрий Дубилет, для нового сервиса комиссия будет ниже. Таким образом, в банке хотят стимулировать компании использовать сервис.
По словам Рогальского, сервис запустят уже в начале 2017 года. На текущий момент «ПриватБанк» проводит интеграцию с R-Keeper и другими системами автоматизации приема заказов в заведениях. В банке считают, что система удобна не только для пользователей, но и ресторанов, поскольку позволяет быстрее обслуживать столики, и призывают рестораны присоединяться к сервису.
Напомним, ПриватБанк пообещал подарить iPhone каждому, кто откажется от фамилий Путин, Сталин, Чикатило и Берия и предоставит доказательства до конца года.
Комментарии | 7
А вот эти чаевые, они потом куда идут? официантам или кому? мне хочется отблагодарить конкретного человека, а не тупо переплачивать за блюда
)) уверен что этот вопрос там решен! Или Вы думаете они прочитали Ваш комментарий и такие …. ой блин точно …. как мы так ….. йопт……
Если вы чего то не знаете это не означает что этого не существует.
Круто 😉 что сказать
Идея отличная и хорошо, что Дмитрий и компания обратили свой взор в этом направлении, но на мой взгляд идея слегка недодуманная. Я хотел бы поделиться своим видением подобного продукта, уверен у них достаточно опыта и ресурсов (я даже не о деньгах, я о людях и их рабочем времени), чтобы реализовать такое приложение.
Итак, в меню идеального приложения:
1. Аперитив. Система регистрации — я выбираюсь на обед/ужин. Смотрю куда бы мне пойти (обязательно локация — возможность выбирать места поблизости или по адресу если у меня обед на стороне клиентов/друзей), возможность посмотреть и забронировать стол заранее, возможность заказать еду и напитки из меню заранее на определенное время.
В приложении должна быть подвязана карта (для Украины -обязательно Приватбанка 😉 ), с которой будут чаржиться деньги заранее. Бронировка столика — например 50 гривен (сумма разблокируется после прихода в заведение). Служит антифрод элементом, исключает возможность забронировать стол и не воспользоваться бронью.
В приложении доступно: система бронирования столов, меню бара и кухни с ценами.
2. Основное блюдо. Сделав предзаказ я просто прихожу и ем.
Без предзаказа я прихожу, официант меня размещает и дальше я делаю заказ через цифровое меню на смартфоне. Я вижу все отсутствующие позиции по меню, время приготовления блюд, могу выбрать опции (например — прожарка стейка или соус к мясу). Также в меню есть кнопка вызова официанта и даже чат с ним — я могу попросить салфетки/воды/приборы/пересадить меня от двери и т.д.)
Соответственно при заказе летят соответствующие «встречки» на бар и кухню. Это исключает фактор того, что официант что то забыл или перепутал.
3. Десерт. После трапезы я решаю буду платить сам или разделю счет с друзьями, отдельно чаевые — могу только я или тоже разделить их с друзьями. Также через некоторое время я смогу оставить отзыв о еде, обслуживании, а этот контент будет сохранен в приложении. Также в приложение зашита программа лояльности.
4. «На коня».
Преимущества ресторана:
— ресторан не боится, что клиент уйдет не оплатив счет.
— менеджмент ресторана понимает что не так по отзывам и понимает кого наказать/поощрить
— менеджмент знает, что официанты не будут обманывать ресторан (всякие там ручные счета, рассчет на словах и т.д)
— возможность управлять бронью и планировать акции и специальные предложения на недогруженные часы.
Преимущества клиента:
1. Управление временем. Это наиболее важный фактор. Деньги можно заработать, потерянное время никто не компенсирует.
2. Клиент точно знает, что он сможет разместиться в заведении, так как его ждет персональный стол.
3. Клиент точно знает, что ему принесут именно то, что он заказал и не обсчитают.
4. Все затраты по карте заносятся в расходы и в конце месяца для людей, которые планируют свои доходы и расходы будет проще разобраться в своих финансах.
5. Клиенты генерируют контент — отзывы о ресторане. Отзывы не поддельные и появляется возможность прийти и вкусно поесть в новом месте
6. Клиент не забывает карточку/купоны/скидочную карту — все зашито в приложении.
Константин, Ваши мысли очень интересны и в этом направлении надо двигаться. Похожую идею воплощает в жизнь уже работающий сервис https://letsbar.com.ua по онлайн бронированию столиков с возможностью делать предзаказ и оплачивать депозит картой (через liqpay). Но проблема на самом деле не в онлайн проектах или сервисах, и то что там что-то немного не продуманно до идеального состояния, проблема заключается в ресторанах, их работниках и владельцах.
Поверьте моему личному опыту, чтобы уговорить заведение подключиться к простой и удобной функции предзаказа блюд для гостей того же заведения и потенциальных их гостей, требует колоссального труда и терпения. А потом сделать так чтобы, то что было запрограммировано, работало с реальными процессами ресторанов. Не буду сейчас сильно вдаваться в подробности, но даже внедрить одну функцию оплаты счета и чаевых, и тем самым решив одну маленькую проблему время ожидания счета, это уже будет неплохим достижением в ресторанном секторе в Украине.
Я понимаю, что любой продукт нужно продать, а продать его в Украине сделать сложнее. Плюс сервис должен монетизироваться на чем-то. Но это бизнес и как по мне идея хорошая, но сложная. Я пробовал делать подобный проект в прошлом году в сфере образования, но мы с партнёром сожгли 120 000 долларов и не добились ничего — ни инвесторов не нашли ни продаж. Лучше бы я себе квартиру купил в Киеве под сдачу — так хотя бы какой то актив получил. Но я понимаю, что это бизнес и я купил опыт, просто очень дорого. Но эта история дала мне пищу для размышлений и понимание как недопустить подобные досадные ошибки в будущем. Но это уже совсем другая история 🙂
Да, согласен, что опыт обошелся Вам достаточно дорого. Надеюсь его приобретение еще Вам поможет в жизни не раз. От себя добавлю, что продавать сложно да, это факт, но продавать можно и нужно. Рынок нужно менять, но менять его надо постепенно. Слишком технологичный сервис требующих серьезных изменений в процессах заведения/ресторана и в самих головах управленцев скорей всего никто не купит, такой сервис покажется слишком большой головной болью для ресторатора, чем каким-то чудесным спасением от его проблем и ростом его прибыли.