АПИТУ отзывает скандальный проект о посылках за 22 евро
Ассоциация АПИТУ заявила о том, что будет пересматривать идею ограничения цены беспошлинных посылок. Ассоциация предлагала Минфину снизить эту цену с 150 евро до 22. Если бы эта идея нашла воплощение в законе, украинским покупателям пришлось бы растаможивать каждую покупку с Asos или eBay, превышающую 22 евро с доставкой. Множество товаров из категории гаджетов, одежды или обуви попадает под лимит в 150 евро, чего не скажешь о 22 евро.
На сайте АПИТУ размещено заявление правления, о том, что оно «приняло решение просить Министерство финансов Украины приостановить законопроект о снижении лимита на беспошлинный ввоз товаров в посылках, в связи с необходимостью пересмотра его в целом». Ранее ассоциация обращалась в ведомство с просьбой разработать проект закона, «уменьшающий теневой импорт».
В ассоциации отметили, что ситуация с электронной торговлей в Украине «выглядит крайне странно», поскольку любой иностранный интернет-магазин, продавая в Украину товар стоимостью до 150 евро, свободен от акцизов, пошлин и налогов. А отечественным магазинам, прежде чем начать продавать товар, нужно оплатить затраты на сертификацию и налоги, включая НДС.
По данным ассоциации, инициативу обсуждали с Минфином, ГФС, ВП, почтовыми операторами, интернет-магазинами. Редакция AIN.UA запросила у Минфина подтверждение о том, остановлена ли разработка законопроекта.
Оппоненты этой идеи не очень доверяют заявлению АПИТУ. К примеру, Владислав Чечеткин, глава интернет-магазина «Розетка», обвинил представителей ассоциации во вранье, и напомнил, что изначальная цель инициативы была не в налогах и поступлениях в бюджет, а в регулировании конкуренции. «Народ VS 22. Первый тайм 1:0. Дальше будет по-тихому. В раздевалке, попробуем договориться с арбитром и сыграем на стадионе без зрителей», — пишет он.
Эту инициативу на рынке обсуждают с ноября, очередной толчок к обсуждению дало заявление главы ГФС Романа Насирова о том, что ведомство поддерживает эту идею.
В социальных сетях инициативу АПИТУ встретили крайне негативно: пользователи буквально крыли ассоциацию матом, составляли списки ритейла и брендов-членов АПИТУ, которые поддержали идею, обещали бойкотировать их товары. На сайтах органов власти были зарегистрированы петиции с просьбой не снизить, а повысить такой лимит до 220, и даже до 500 евро. Петиция на сайте президента набрала уже почти половину необходимых голосов.
Напомним, ранее мы публиковали реакцию украинского IT-сообщества на эту инициативу.
Команда AIN.UA спільно з фондом Group 35 збирає 608 800 грн на мобільний діджитал-штаб для підрозділу 148 ОБР ДШВ. Штаб інтегрує системи роботизованої аеророзвідки та передає стріми на відеостіну. Це дозволяє командуванню ефективніше планувати операції, зберігаючи життя захисників та захисниць, і збільшуючи шанси місій на успіх. Більше деталей у Facebook AIN.UA.
Комментарии | 8
>>> А отечественным магазинам, прежде чем начать продавать товар, нужно оплатить затраты на сертификацию и налоги, включая НДС.
———
О как запели твари. по офрмляли ФОПы и платят копейки по савнению с иностранными шопами, но цены накручивают космические. Быдло-власть вместо реформирования налогообложения просто давят конкурентов запретами.
А я тут уже подумала заказать в Цитрусе всего и побольше наложенным платежом, а потом не забрать.. Или все таки заказать? Хорошая была бы акция, если бы понесла массовый характер))
не одним цитрусом живем http:// apitu.org.ua/members
Сила соц. сетей и общественного мнения сделала свое дело, это не может радовать! А теперь представьте, что сейчас 2000 год, у многих нет интернета, и тем более аккаунта в соц. сетях, этот проект стал бы в кратчайшие сроки законопроектом и влетел бы в стены ВР со скоростью звука!
Еще все впереди, даже несмотря на то что на носу 2017. Чечеткин прав: теперь чуваки «в сауну с чемоданчиками», чтоб отблагодарить благодетеля за новогодний подарок. Или за подарок в новом году — разницы нет, там большое бабло крутится и что там интернет-сообщество бродит пеной их меньше всего парит. И кстати: их пользователи (того же Цитруса) люди (очень часто — родители), пашущие на благо своих чад в реальном мире (руками) очень далеки от интернета. Просто наступает день когда чадо берет за руку и ведет в «магаз» потому что там акция, потому что уже 3/4 класса с смартфонами а я одна лошара с кнопочным телефоном… И все. А сколько таких родителей обратилось в сентябре в Цитрусы чтобы им на планшеты скинули учебники т.к. программа такая что 5-ти класснику нужно таскать на себе от 7 до 10кг в школу и со школы каждый день. Конечно лучше заплатить 100-250грн и не иметь проблем.. Я уж не говорю про то, сколько приходит «блондинок/блондинов» и просит почухать их яблочко, игрулек новых закачать 🙂 здесь цена вопроса еще выше. Все та же тактика: продать девайс подешевле, а потом слупить на чехле и сервисе. Вот кто реально байкотить должен, вместе с интернет-сообществом.
Верную картинку прикрепили, прям подарок, сначала сделали плохо потом вернули, все рады.
«Цитрус. Как окончательно проебать репутацию». Во всех кинотеатрах, с 7 декабря.
лично я на стенку всех членов АПИТУ — и жесткий игнор на закупки на уровне компании/партнеров.